Шорн, Карл

Значение слова Шорн, Карл по словарю Брокгауза и Ефрона:
Шорн, Карл (Schorn, 1800—1850) — племянник Иоганная Ш., исторический и жанровый живописец; занимался сперва архитектурой, а потом учился живописи в Берлине у Ваха, в Париже у барона Гро и Энгра и, наконец, в Мюнхене у Корнелиуса. Помогал последнему в работах, порученных ему королем Людвигом I, между прочим, написал часть фресок в аркадах мюнхенского дворцового сада и затем трудился в Берлине, откуда в 1847 г. был призван снова в Мюнхен на должность профессора тамошней академии художеств. Отличался хорошим, реалистичным рисунком и приятным колоритом, но иногда брался за непосильные для себя задачи, вследствие чего большие исторические картины выходили у него не всегда удачными. Известнейшие из его произведений: "Мария Стюарт и Риччо", "Карл V в монастыре св. Юста", "Папа Павел III перед портретом Лютера" (находится в Берлинской национальной галерее), "Кромвель перед дунбарской битвой читает своим военачальникам Библию" (в кенигсбергском музее), "Пленные анабаптисты перед мюнстерским епископом Францем в 1536 г." (написана для прусского короля) и "Всемирный потоп" (колоссальная картина, оставшаяся неоконченной и дописанная Пилоти; в мюнхенской Новой пинакотеке).

Шорн, Иоганн Карл Людвиг    Шорн, Карл    Шорное мастерство