Турбовинтовой двигатель

Определение «Турбовинтовой двигатель» по БСЭ:
Турбовинтовой двигатель (ТВД)
авиационный Газотурбинный двигатель, в котором основная тяга создаётся воздушным винтом, а дополнительная тяга (до 8-12%) - струей газов, вытекающих из реактивного сопла. ТВД используются на до звуковых самолётах и вертолётах. Атмосферный воздух, поступающий в ТВД при полёте, сжимается в Воздухозаборнике и далее в Турбокомпрессоре, а затем подаётся в камеру сгорания, в которую впрыскивается жидкое химическое топливо (обычно авиационный керосин). Образовавшиеся при сгорании топлива газы расширяются в турбине, вращающей компрессор и воздушный винт; окончательное расширение газов происходит в реактивном сопле. Для согласования скорости вращения ротора турбокомпрессора и воздушного винта либо (у вертолётов) для передачи вращающего момента на винт, ось которого расположена под углом к оси турбины, используется Редуктор. Привод компрессора и воздушного винта у вертолётных ТВД обычно осуществляется механически не связанными турбинами. См. также Авиационный двигатель.
В. И. Бакулев.
Принципиальная схема вертолетного турбовинтового двигателя: 1 - воздушный винт; 2 - редуктор; 3 - воздухозаборник; 4 - осевой компрессор; 5 - камера сгорания; 6 - турбины для привода компрессора и воздушного винта; 7 - сопло для отвода газов.

Турбовентиляторный двигатель    Турбовинтовой двигатель    Турбомолекулярный насос