Товарный Знак

Товарный Знак в Энциклопедическом словаре:
Товарный Знак - (знак обслуживания) - обозначение, способное соответственноотличать товары и услуги одних юридических или физических лиц отоднородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Один изобъектов промышленной собственности. Подлежит специальной регистрации.

Значение слова Товарный Знак по Финансовому словарю:
Товарный Знак - зарегистрированное в соответствующем государственномучреждении обозначение, проставляемое на товаре или его упаковке и служащее для индивидуализации однородных товаров и их производителей. Основным качеством ТОВАРНОГО ЗНАКА, позволяющим ему эффективно содейство вать реализации товаров на рынке, является его способность привлекатьвнимание потребителей к обозначенным им товарам или услугам. Рекламоспо собность ТОВАРНОГО ЗНАКА характеризуется следующими признаками: новизнаи оригинальность идеи, воплощенные в знаке, лаконичность, удобопроизно симость (для словесных и буквенных знаков), ассоциативность с товаром или его производителем, приспособляемость к отдельным видам рекламы,правильное использование цветовой гаммы. ТОВАРНЫЙ ЗНАК не должен содер жать слова или изображение, ставшие обычными для повседневного обихода, географические названия, геральдические обозначения, описание товарных свойств изделия, ложные обозначения. Он может быть переуступлен частично или полностью другим лицам, например в рамках лицензионного соглашения.Для защиты интересов производителей ТОВАРНЫЙ ЗНАК необходимо регистрировать в стране, куда предполагается экспортировать маркируемую им продук цию. Использование ТОВАРНОГО ЗНАКА в международной практике регулируетсясоответствующими соглашениями, в частности Мадридским соглашением о меж дународной регистрации знаков.

Определение «Товарный Знак» по БСЭ:
Товарный знак - обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Т. з. могут быть словесными (сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительными (рисунки, графические символы, сочетания цветов), объёмными (форма изделий или упаковки) и т.д. Т. з. - один из объектов промышленной собственности. Выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы. Применяется во внутренней и международной торговле.
Порядок приобретения права на Т. з., его использования и защиты определяется национальным законодательством [например, в СССР постановлением Совета Министров СССР от 15 мая 1962 «О товарных знаках», Положением о товарных знаках (утверждено Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий от 8 января 1974)] и международными соглашениями, важнейшими из которых являются Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 и Мадридская конвенция о международной регистрации товарных знаков 1891 (обе ратифицированы СССР). Во всех социалистических странах и большинстве капиталистических стран (например, в ФРГ, Франции, Японии, Италии, скандинавских странах) исключительное право на Т. з. приобретается путём его официальной регистрации (в СССР - в Государственном комитете Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий), а в некоторых государствах (например, в Великобритании, США, Швейцарии) - в силу фактического применения Т. з. в хозяйственном обороте.

Товарный    Товарный Знак    Товарный Фонд