Унтербергер, немецкие живописцы

Значение слова Унтербергер, немецкие живописцы по словарю Брокгауза и Ефрона:
Унтербергер, немецкие живописцы (Unterberger) — семейство немецких живописцев, из членов которого заслуживают быть упомянутыми двое. 1) Христоф У. (1732—98), ученик своих дядей, Франца У. (1706—76) и Микель-Анджело У. (1695—1759), в Вене, довершивший свое художественное образование в Венеции и Вероне под руководством К. Чиньяни. С 1758 г. до самой своей смерти жил в Риме, где подвергся сильному влиянию Р. Менгса и усердно копировал произведения П. Береттини (да Кортоны). По заказу имп. Екатерины II, полученному при содействии Менгса, им сделаны весьма точные копии рафаэлевских фресок в ложах Ватиканского дворца, доныне украшающие собою подобие этих лож, устроенное в здании Имп. Эрмитажа. Из прочих работ этого художника известны "Мадонна" (в Фердинандеуме, в Иннсбруке), "Кухонная сцена" (в гал. кн. Лихтенштейна, в Вене), два алтарных образа в Биксенском собор, гротески на стенах ватиканской библиотеки и декоративная живопись в церквах Лоретто и Сполето. 2) Игнац У. (1748?—97), брат предыдущего, ученик Франца У. Отправившись вместе с братом в Рим, изучал там Корреджо и пользовался руководством Менгса. Любил изображать бамбочьяды, а по возвращении своем в Вену, в 1776 г., стал известен там как мастер писать арабески и подражания мраморным и резанным на слоновой кости рельефам и камеям. Им изобретены машина для полировки медных досок и легкий экипаж для перевозки земли. Важнейшие из его картин — "Сошествие Св. Духа (в кениггрецк. соборе), "Мадонна" (в итальянск. црк., в Вене) и "Силоамская купель" (в Пражск. муз.). Между его гравюрами, которых насчитывается до дюжины, лучшими могут считаться "Венера, окруженная амурами" (черн. манер.), и "Геба, дающая пить орлу Юпитера", с Микеланджело У.

Унтербергер, Александр Семенович    Унтербергер, немецкие живописцы    Унтервейсенбургский комитат вернее Нижнебелградский