Вьен

Значение слова Вьен по словарю Брокгауза и Ефрона:
Вьен (Жозеф-Мари Vien, 1716-1809) — французский исторический живописец и портретист. Первые познания в живописи получил в Монпелье; в 1741 году явился в Париж, где после двухлетних занятий под руководством Натуара и посещения классов Академии получил большую премию, сопряженную с правом на поездку в Рим, в качестве пенсионера Академии. С 1744 года Вьен провел в Риме пять лет, в течение которых были исполнены им, сверх многих копий с образцовых памятников живописи, шесть больших религиозных картин и несколько других произведений собственной композиции. По возвращении в Париж, за картину "Св. Марфа садится на корабль", он сопричислен к Академии, а в 1754 г. за картину "Дедал и Икар" (в Луврском Музее) получил звание действительного члена и вскоре затем профессора. С этого времени его имя стало пользоваться громкою известностью не только во Франции, но и в других странах Европы. С 1776 г. он последовательно занимал пост директора Французской академии в Риме, был назначен в число ректоров Парижской академии, в 1789 г. получил титул первого королевского живописца. Наполеон I назначил его сенатором, возвел в графское достоинство и пожаловал в командоры ордена почетного легиона. В истории живописи В. занимает весьма видное место, как возродитель строгого стиля во французской школе после господствовавшего в ней маньеризма, как основатель новоклассицизма, который только развивали далее его ученики Л. Давид, Реньо, Менажо и др. Правдивость и простота композиции, правильность рисунка, внимательное отношение к натуре, соединенное с исканием в ней благородных форм, и теплый прозрачный колорит составляют отличительные качества его произведений, встречающихся преимущественно в музеях и церквах Франции. Лучшими из его картин считаются: "Проповедь св. Дионисия" (в церкви св. Роха, в Париже), "Св. Герман и св. Викентий" (в Луврском музее), шесть сцен из жития св. Марфы (в церкви Сент-Март, в Тарасконе), "Открытие памятника Людовику XIV" (в Версальском музее), "Пpoщaниe Гектора с Андромахой", портреты самого художника и его жены и нек. др. Независимо от живописи, В. занимался гравированием и произвел 38 эстампов. Кроме того, он оставил по себе массу рисунков на сюжеты в духе Анакреона. Жена этого художника, Мария-Тереза В., рожденная Ребу (Rebout, 1728-1805), ученица гр. Кайлью и своего мужа, писала животных и цветы, а его сын, Мари-Жозеф В. (1761-1836), обязанный своим образованием ему и Венсену, — даровитый живописец миниатюрных портретов. А. С — в.

Вьель Павел    Вьен    Вьетан, Генри