Виадук

Значение слова Виадук по Ефремовой:
Виадук - Сооружение в виде моста через овраг, ущелье, железнодорожный путь и т.п.

Значение слова Виадук по Ожегову:
Виадук - Мост через глубокий овраг, ущелье или через дорогу, пути

Виадук в Энциклопедическом словаре:
Виадук - (от лат. via - дорога - путь и duco - веду), сооружение мостовоготипа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горнымущельем и т. п. Виадук обычно строят при экономической или техническойнецелесообразности возведения высоких земляных насыпей. Каменные виадукиизвестны со времен Др. Рима.

Значение слова Виадук по Строительному словарю:
Виадук - Сооружение мостового типа, предназначенное для преодоления неводных преград – ущелий, оврагов, дорог, железнодорожных путей и т. п.

Значение слова Виадук по словарю Ушакова:
ВИАДУК, виадука, м. (от латин. via - путь и duco - веду) (архит.). Мостовое сооружение для перехода или переезда не над водным протоком (в отличие от моста).

Определение слова «Виадук» по БСЭ:
Виадук (франц. viaduc, от лат. via - дорога, путь и duco - веду)
мостовое сооружение, как правило, большой протяжённости и на высоких опорах при пересечении дороги с оврагами, ущельями, болотистыми долинами рек и т.д. В. строятся иногда вместо высоких насыпей, если возведение последних экономически невыгодно или технически нецелесообразно, например, вследствие слабости грунта основания. Постепенное нарастание высоты опор (а в некоторых видах В. и размера пролётов в наиболее высокой части) отличает В. от эстакады, имеющей обычно незначительное изменение высоты опор и одинаковые размеры пролётов. В. бывают каменными, металлическими, бетонными, железобетонными, главным образом многопролётной арочной, реже балочной, конструкции. В. были известны уже в Древнем Риме, где возводились по системе арок, выложенных из крупных каменных блоков, придававших В. характерное для утилитарных римских построек выражение суровой мощи. С конца 19 в. каменные В. вытеснены металлическими и железобетонными. Конструктивные возможности этих материалов и разработка научной теории мостостроения позволили значительно снизить объём и массу основных частей сооружения и повлияли на возникновение современных В., в которых архитектурный образ основан на эмоциональной выразительности подчинённых инженерной логике и пластически осмысленных обнажённых конструкций (железобетонный В. в г. Ножан на Марне, Франция; железобетонный В. Польчевера в Генуе, 1961, инженер Р. Моранди).
Лит.: Надеждин Б. М., Мосты и путепроводы в городах, М., 1964.
Руины римского виадука близ г. Нарни в Италии, 2-я пол. 1 в. до н. э. - нач. 1 в. н. э.

Металлический виадук Гараби на железной дороге Безье - Клермон-Ферран во Франции. 1882-84. Инж. А. Г. Эйфель.

Железобетонный арочный виадук через долину р. Мацеста в Сочи. 1936-37. Архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, А. Ф. Хряков, при участии З. О. Брод.

Ви-Газ Ch3(C2H5O)P(O)Sch2Ch2Nвиган    Виадук    Виадучный