Вальс

Значение слова Вальс по Ефремовой:
Вальс - 1. Бальный танец, характеризующийся трехдольным ритмом и состоящий в поступательном движении плавно кружащихся пар.
2. Музыка к такому танцу. // Музыкальное произведение в размере и характере такого танца, предназначенное обычно для концертного исполнения.

Значение слова Вальс по Ожегову:
Вальс - Музыка в ритме этого танца


Вальс Плавный парный бальный танец

Значение слова Вальс по словарю Ушакова:
ВАЛЬС, вальса, м. (фр. valse). 1. Танец с трехдольным ритмом, состоящий в плавном поступательном кружении. Все в вальсе кружатся с величайшим усердием. Грибоедов. 2. Музыка для этого танца. || Род музыкального произведения с трехдольным ритмом (муз.). Вальс Шопена.

Значение слова Вальс по словарю Даля:
Вальс
м. франц. вальц немецк. известная пляска или танец, где кружатся парами; | музыка, мерою в 3/4, для пляски этой. Вальсировать, плясать вальс, кружиться попарно. Вальц, каток, скалка, медведка; | прокатный, плющильный, гладильный вал, стан; вальцовать ремесл. катать, про(рас)катывать, плющить, гладить, пропускать в плющильный вал. -ся, страдат. Вальцованье, вальцовка, действие по глаголу. | Вальцовка переплетное: гладилка, костяная лощилка, лощило.

Значение слова Вальс по словарю Брокгауза и Ефрона:
Вальс (Walzer) — немецкий танец. В старинном В. движение музыки было медленнее, чем в новейшем, так называемом венском В. (Wiener Walzer). В. пишется в ¾ или ⅜ такта. Старинный В. был короток и писался в двухколенной форме; каждое колено заключало в себе 8 тактов. Нередко он сопровождался пением. Затем В. получил трехколенную форму, как, например, у Вебера в первом действии "Фрейшютца". Соединялись также два В., из которых второй, поставленный между первым и его повторением, назывался трио и писался в тональности квинтой ниже тональности первого В. Новейший В. получил более обширную форму, состоящую из ряда небольших В., которому предшествует введение. В конце такого В. делается еще кода, или заключение, состоящее из мотивов предшествовавших В. Такой В. развился в Вене при Ланнере, Штраусе, Гунгле, Лумби, Лабицком. В. в старой форме писали: Моцарт, Бетховен (L ä ndler — танец весьма схожий с В.), Франц Шуберт и многие другие. У некоторых композиторов В. получил такую отделку, что перешел из области танцевальной музыки в область концертную, как, например, у Вебера его знаменитое "Aufforderung zum Tanze", у Шопена его многочисленные В., у Глинки "Вальс-фантазия", у Рубинштейна "Вальс-каприз", у Брамса и проч. В. уже давно вошел в балетную музыку. В этой области лучшими композиторами вальсов считаются Делиб, Гуно, Чайковский. Н. Соловьев.

Определение слова «Вальс» по БСЭ:
Вальс (франц. valse, нем. Walzer, от walzen - выкручивать ногами в танце, кружиться)
парный танец, основанный на плавном кружении, сочетающемся с поступательным движением. Музыкальный размер і/4.,і/8 , реже 6/8, темп умеренно быстрый. Происходит от народных крестьянских танцев Южной Германии, Австрии, Чехии. С последней четверти 18 в. В. проникает в города. Благодаря непринуждённости, простоте и изяществу движений, богатым выразительным возможностям музыки - страстно приподнятой, нежно лирической или блестящей, элегантной - В. в 19 в. стал самым популярным танцем среди всех слоев европейского общества, а также чрезвычайно распространённым музыкальным жанром. Особенно славился венский В. благодаря творческой деятельности И. Ланнера, И. Штрауса-отца и И. Штрауса-сына. Их вальсы объединялись в циклы миниатюр
(«Walzer-Kette»- «цепь вальсов»). Важный вклад в поэтизацию В. был сделан Ф. Шубертом. Со временем появляются В. в виде более крупных инструментальных произведений, чаще всего для фортепьяно или симфонического оркестра, приближающихся к романтическим поэмным жанрам (К. М. Вебер, Ф. Шопен, Ф. Лист). Симфонизация В. особенно характерна для русской музыки (М. И. Глинка, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, С. С. Прокофьев). Продолжали создаваться и В. в виде лирических миниатюр и их циклов (Р. Шуман, И. Брамс, Э. Григ). Жанр В. может служить основой романса, оперной арии, части циклического произведения - сюиты, симфонии (Г. Берлиоз, П. И. Чайковский). Широко используется в балете, оперетте, музыке к драме, кинофильмам и т.п.
Е. М. Царёва.

Вальраф    Вальс    Вальс-Бостон