Восковая Живопись

Восковая Живопись в Энциклопедическом словаре:
Восковая Живопись - техника живописи, в которой связующим краски веществомявляется воск. Выполняется расплавленными (энкаустика) или растворенными влетучих маслах красками либо эмульсией. Благодаря малой химическойактивности и влагоустойчивости воска произведения, выполненные в техникевосковой живописи, в течение многих веков сохраняют первоначальнуюсвежесть колорита, плотность и фактуру красочного слоя. В Др. Египте с 14в. до н. э. восковая живопись применялась для окраски фасадов храмов, вДр. Греции и Византии - в станковой живописи.

Значение слова Восковая Живопись по словарю Брокгауза и Ефрона:
Восковая живопись — см. Энкаустика.

Определение «Восковая Живопись» по БСЭ:
Восковая живопись - вид живописной техники, при которой связующим краски веществом служит воск. Благодаря его малой химической активности и влагоустойчивости произведения, выполненные В. ж., сохраняют в течение многих веков первоначальную свежесть локального цвета, плотность и фактуру красочного слоя. В. ж. с 14 в. до н. э. применялась в Древнем Египте для окраски фасадов храмов. В Древней Греции к 5 в. до н. э. была выработана технология наиболее прочной В. ж. горячим способом (энкаустика, от греч. enkбio - выжигаю): сильно подогретые восковые краски наносились на нагретый раскалённой бронзовой лопаткой участок основы. Согласно Плинию Старшему, этим способом писали Зевксис и Паррасий (произведения не сохранились). Фаюмские портреты (1 в. до н. э. - 4 в. н. э.) и византийские иконы (до 12 в.) выполнялись В. ж., в которой энкаустика постепенно сменялась восковыми красками на скипидаре (так называемый холодный способ) и восковой темперой (эмульсии с примесью летучих масел), менее прочными, но и менее сложными для работы. В настоящее время В. ж. применяется главным образом для заполнения утрат красочного слоя и его закрепления при реставрации живописи.
Лит.: Шмидт Г., Техника античной фрески и энкаустики, М., 1936; Кудрявцев Е. В., Техника реставрации картин, М., 1948; Хвостенко В. В., Техника энкаустики, М., 1956; Киплик Д. И., Техника живописи, М. - Л., 1960.
«Юноша в венке». Так называемый фаюмский портрет. Египет, 2 в. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.

Воскобойня    Восковая Живопись    Восковая Ригидность