Диффенбах, Антон Генрих

Значение слова Диффенбах, Антон Генрих по словарю Брокгауза и Ефрона:
Диффенбах, Антон Генрих (Dieffenbach) — немецкий живописец-жанрист; род. в 1831 г.; получил в Страсбурге начальное художественное образование, а потом изучал скульптуру в Париже, под руководством Прадь è. В 1852—55 гг. трудился, как скульптор, в своем родном городе Висбадене; но, чувствуя влечение предпочтительно к живописи, отправился учиться ей в Дюссельдорф и пользовался там уроками Р. Иордана. Впоследствии Д. жил и работал в Париже, где усвоил себе до некоторой степени французский прием письма. Война 1870 г. заставила его покинуть Францию; он поселился в Берлине, где живет и поныне. Его специальность — картины детских нравов и деревенского быта, по большой части, очень мило компонованные и отличающиеся добродушным юмором, но не особенно мастерские в отношении рисунка и колорита. Самое известное из его произведений — "Канун свадьбы" (1865 г.; гравир. брат. Варен), составляющее пандан к знаменитой "Золотой свадьбе" Кнауса. Из прочих картин Д. лучшими считаются: "Охотничья латынь", "Не попал в лисицу", "Рождественская ночь", "Прогулка в санях", "Лакомый кусок" (наход. в Берл. национ. гал.), "Плохое стечение обстоятельств", "Визит к кормилице", "Первый выход" и нек. др. А. С—в.

Диформин    Диффенбах, Антон Генрих    Диффенбах, Георг Христиан