Гесс, Жан-Батист-Александр

Значение слова Гесс, Жан-Батист-Александр по словарю Брокгауза и Ефрона:
Гесс, Жан-Батист-Александр (Hesse, 1806—1879) — французский исторический живописец, ученик барона Гро, почасту живший в Италии и образовавшийся там через изучение великих мастеров, преимущественно П. Веронезе. Отличительные черты его искусства — правильный, несколько жесткий рисунок, свойственный школе Давида, зрело обдуманная композиция, благовидные типы и позы фигур, сильный, теплый колорит и (в картинах духовного содержания) глубокое религиозное чувство. Главные произведения этого художника: "Погребение Тициана" (1833), "Генрих IV на походной постели в Лувре, в 1610 г.", "Византийский император Александр Комнен усыновляет Готфрида Бульонского" (1842, наход. в Версальском музее), "Крестоносцы при осаде Бейрута" (наход. там же), "Триумф Пизани" (1847, наход. в Люксембургском музее, в Париже), "Бегство в Египет", "Людовик XIV подписывает новое положение о флоте" и картины на стенах и плафонах парижских церквей св. Северина, св. Сульпиция и св. Гервасия (особенно удачные). С 1867 г. до смерти Г. был членом французского института. А. С—в.

Гесс, Гелий    Гесс, Жан-Батист-Александр    Гесс, Иоанн Яков