Электропоезд
Значение слова Электропоезд по Ефремовой:
Электропоезд - Поезд с электрической тягой.
Электропоезд в Энциклопедическом словаре:
Электропоезд - моторвагонный подвижной состав, получающий энергию отконтактной сети. Существуют электропоезда, питающиеся и от сети, и отаккумуляторов. Электропоезда используются в основном в пригородномсообщении и в метрополитене.
Определение слова «Электропоезд» по БСЭ:
Электропоезд - разновидность мотор-вагонного поезда, моторные вагоны которого получают энергию от электрической сети. Используются в основном на линиях с большим потоком пассажиров (пригородное ж.-д. сообщение, метрополитен). В состав Э. могут входить моторные и прицепные Вагоны (из них 2 головных). Общее число вагонов 4-12, причём моторными могут быть как все (характерно для Метрополитена), так и часть вагонов (см. также Моторвагонный подвижной состав). На Прибалтийской ж. д. эксплуатируется небольшое количество так называемых контактно-аккумуляторных Э., тяговые двигатели которых на неэлектрифицированных участках пути питаются от аккумуляторных батарей.
На пригородных железных дорогах СССР наиболее распространены 10-вагонные (из них 5 моторных) Э. серий ЭР2 и ЭР9П (см. табл.).
Электропоезд | ЭР2 | ЭР9П |
Род тока | постоянный | переменный |
Напряжение в контактной сети, кв | 3 | 25 |
Масса моторного вагона, т | 54,6 | 59 |
Масса прицепного вагона, т | 38,3 | 37 |
Масса головного вагона, т | 40,9 | 39 |
Длина вагона, м | 19,6 | 19,6 |
Общая мощность тяговых электродвигателей, квт | 4000 | 3600 |
Каждый
вагон имеет механическую часть, электрическое и пневматическое
оборудование. Механическая часть состоит из цельнометаллического кузова, работающего как единая конструкция, и двух сварных тележек с двумя колёсными парами
каждая. Электрооборудование включает тяговые
электродвигатели постоянного тока (по 4 в каждом моторном вагоне),
Токосъёмники, преобразователи напряжения для питания низковольтных вспомогательных приборов и оборудования
(например, вентиляции и
освещения), а у Э. переменного тока - силовые трансформаторы и
выпрямители для питания электродвигателей.
Часть Э. оборудуются устройствами для
торможения электрического. Пневматическое оборудование включает компрессоры и баллоны со сжатым воздухом для тормозной системы и автоматического
открывания дверей. Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с
необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления.
Современные Э. -
надёжное, экономичное и
скоростное транспортное средство:
расход электроэнергии
менее 40 (вт·ч)/(т·км) при частых остановках, т. е. при больших затратах энергии на
разгон и торможение. В СССР проходит
испытания Э. ЭР200 с конструкционной
(допустимой конструкцией Э.)
скоростью 200 км/ч. Этот Э. состоит из 14 вагонов (в т. ч. 12 моторных), число мест 816.
Мощность его тяговых электродвигателей 10320 квт. Э. оборудован автомашинистом, электрическими, магниторельсовыми и дисковыми электропневматическими тормозами. В Японии эксплуатируются Э., скорость
движения которых выше 200 км/ч.
Электроподстанция
Электропоезд
Электрополировка