Либерт

Либерт в Энциклопедическом словаре:
Либерт - (Liebert) Ежи (1904-31) - польский поэт. Религиозная, проникнутаяэтическим поиском лирика (сборники ''Другая родина'', 1925; ''Заклятья'',1930; ''Пихтовая колыбельная'', опубликован в 1932), приобретшая известностьуже в 1960-е гг. Переводы из русской поэзии 19-20 вв.

Значение слова Либерт по словарю Брокгауза и Ефрона:
Либерт (Эдуард Liebert) — немецкий военный писатель. Род. в 1850 г. Состоя на прусской военной службе, участвовал в кампаниях 1866 и 1870 — 71 гг.; был преподавателем в военной академии, командовал полком, был губернатором Нем. Восточной Африки, затем начальником дивизии. Под псевдонимом Сарматикус напечатал: "Der polnischer Kriegsschauplatz" (Ганновер, 1880); "Von der Weichsel zum Dnjepr" (1886); "Ueber Verfolgung" (2-е изд. 1894); "Das russ. Infanteriereglement" (1882); "Die R üstungen Napoleons für den Feldzug 1812" (1888); "Die Verwendung der Reserve in der Schlacht" (1895); "Neunzig Tage im Zelt. Meine Reise nach Uhehe. 1897" (1898); "Die deutschen Kolonien im Jahre 1904" (Лпц., 1904).

Определение слова «Либерт» по БСЭ:
Либерт (Liebert)
Артур (10.11.1878, Берлин, - 5.11.1946, там же), немецкий философ-неокантианец. В 1910-33 руководил деятельностью Кантовского общества: в 1918-33 был одним из издателей журнала «Kant-Studien». Профессор Берлинского (1928-33 и в 1946) и Белградского (1934-39) университетов; в 1939-46 жил в Бирмингеме (Великобритания). Будучи представителем марбургской школы неокантианства, Л. в дальнейшем попытался сочетать кантовский критицизм с неогегельянской диалектикой в развитой им концепции
«критической» метафизики, противопоставляемой Л. «догматической» метафизике («Дух и мир диалектики», 1929). Выступал с критикой современной ему культуры, усматривая истоки «духовного кризиса современности» в переходе от нормативного мышления И. Канта и Г. Гегеля к релятивизму и историзму, как они сказались, по Л., у Л. Фейербаха, Ф. Нищие и В. Дильтея. В ряде работ 1930-40-х гг. защищал принципы буржуазного либерализма.
Соч.: Das Problem der Geltung, 2 Aufl., Lpz., 1920; Wie ist kritische Philosophie ьberhaupt mцglich?, 2 Aufl., Lpz., 1923; Die geistige Krisis der Gegenwart, 3 Aufl., B., 1925; Erkenntnistheorie, Bd 1-2, В., 1932; Die Krise des Idealismus, Z. - Lpz., 1936; Der Liberalismus als Forderung, Gesinnung und Weltanschauung, Z., 1938; Der universale Humanismus, Z., 1946.
Ю. Н. Попов.

Либерман    Либерт    Либерти