Лин, в мифологии

Значение слова Лин, в мифологии по словарю Брокгауза и Ефрона:
Лин, в мифологии (Λίνος) — по одному древнегреческому сказанию, сын Аполлона и аргивской царевны Псамафы, по другому — сын Амфимара и Урания, величайший знаток музыки; за то, что он дерзнул поставить себя рядом с Аполлоном в этом искусстве, бог убил его. В честь его были сложены плачевные песни (θρήνοι). Тесно связанный с музами и Аполлоном, Л. является олицетворением зарождающегося искусства; ему приписывали изобретение трехструнной лиры, песни и ритма, стиха и поэзии. Позднее его считали грамматиком, философом, учителем Орфея и Музея, приложившим к греч. языку финикийский алфавит. Упоминается Л. уже у Гомера и Гезиода: про него пели на пирах и в хороводах. Песни про Л. были печального характера; они состояли из мелодичных повторений, при чем часто повторялся возглас άι Λινον. Эти два слова позднее слились в одно нарицательное имя αϊλινον (αϊλινος). Древние считали слово αϊλινος иностранным; неоспоримо, что оно однозначаще с семитическим возгласом ai lana = горе нам! Таким образом Л. — олицетворение печальной песни. В этом смысле он отожествляется с Ялемом (Ίάλεμος = плачевная, грустная песнь). Позже он олицетворял собой цветущую, радостную жизнь, которая должна кончиться смертью, нежную жизнь природы, изнемогающей под зноем Сириуса. Культ Л. — семитического происхождения. См. Lasaulx, "Die Linosklage" (Вюрцб., 1842); M üller, "Die Dorier" (I). Н. О.

Лимфиорд    Лин, в мифологии    Лин, епископ Рима