Маре

Маре в Энциклопедическом словаре:
Маре - (Marais) (наст. фам. Виллен-Маре - Villain-Marais) Жан (р. 1913),французский киноактер. Снимался в фильмах: ''Граф Монте-Кристо'', ''Разбитыемечты'', ''Жюльетта'', ''Белые ночи'', ''Фантомас'' и др.


Ханс фон (1837-87) - немецкий живописец. В аллегорических образах,построенных на ассоциациях с классическим искусством, стремился чистопластическими средствами - мерным ритмом, цветовой лепкой формы - выразить''вечные'' художественные идеалы (''Золотой век'', 1879-85).

Определение слова «Маре» по БСЭ:
Маре (Marйes)
Ханс фон (24.12.1837, Эльберфельд, Северный Рейн-Вестфалия, - 5.6.1887, Рим), немецкий живописец. Учился у К. Штеффека в Берлине (1854-1855). В 1864-70 и с 1873 жил в Италии. Под влиянием искусства итальянского Возрождения обратился к монументально-декоративной живописи, добиваясь жизненной конкретности изображаемого (фрески Зоологической станции в Неаполе, 1873-74). Разделяя эстетические взгляды А. Хильдебранда и К. Фидлера (так называемый неоидеализм, см. статью Неоклассицизм), М. стремился в аллегорических образах воплотить мечту о
«золотом веке» человечества, добивался выразительности чисто пластических элементов своих произв. («Золотой век», 2 варианта, 1879-85, Новая галерея, Мюнхен). Его поздние сюиты-триптихи на мифологические темы отличаются ясным распределением основных масс, мерной ритмикой форм, известной звучностью колорита; плоскостностью композиции и контурной линеарностью они предвосхищают живопись
«Модерна». Вместе с тем тяготение к абстрактному, построенному на ассоциациях с классическим искусством, художественному идеалу вносит в произведения М. элемент холодной отвлечённости («Суд Париса», 1880-81, Национальная галерея, Берлин; «Геспериды», 1884-87, Новая галерея, Мюнхен).
Лит.: Kuttner E., Hans von Marйes, Dresd., [1958]; Einern Н. von, Hans von Marйes, Mьnch., 1967.
X. Маре. «Свадьба». Средняя часть триптиха «Сватовство». 1885-87. Новая галерея. Мюнхен.

Мардук    Маре    Маревный