Мартини

Значение слова Мартини по Ефремовой:
Мартини - 1. Сорт винограда.
2. Сорт десертного вина из винограда такого сорта.
3. Вино такого сорта.

Мартини в Энциклопедическом словаре:
Мартини - (Падре Мартини) (Martini) Джованни Баттиста (1706-84) -итальянский музыкальный теоретик, педагог и композитор, священник (до 1729францисканский монах). Фактический руководитель Болонской филармоническойакадемии. Один из первых в Европе трудов по истории музыки, труды пополифонии. Среди учеников: В. А. Моцарт, Н. Йоммелли, М. С. Березовский.


(англ. martini) - коктейль из сухого белого вермута и джина иливодки с лимонной цедрой и оливками.
Симоне (ок. 1284-1344) - итальянский живописец. Фрески и алтарныекартины отличаются одухотворенностью, утонченным спиритуализмом образов,изысканностью линии и цвета (''Благовещение'', 1333).

Определение слова «Мартини» по БСЭ:
Мартини - Мартини (Martini)
Джованни Баттиста, Джамбаттиста (24.4.1706, Болонья, - 4.10.1784, там же), итальянский теоретик и историк музыки, педагог, композитор, капельмейстер, певец, скрипач и клавесинист. Францисканский монах (известен и как падре Мартини). Член и фактический руководитель Филармонической академии в Болонье. Главный теоретический труд -
«Образец, или Основной практический очерк контрапункта» (т. 1-2, 1774-75). Автор первой «Истории музыки» (охватывает только античность; т. 1-3, 1757-81). Писал оратории, произведения для органа, клавесина, вокальные дуэты, хоры с инструментальным сопровождением и др. Находился в центре музыкально-общественной жизни Италии 18 века. Именем М. названы консерватория и городская библиотека в Болонье.


Мартини - Мартини (Martini)
Симоне (около 1284, Сиена, - июль 1344, Авиньон, Франция), итальянский живописец. Последователь и, возможно, ученик Дуччо да Буонинсенья, испытал влияние французского позднеготического искусства. Кроме Тосканы, работал в Неаполе (1317), Орвието (1320), Ассизи (1320-е годы) и Авиньоне (с 1340). В произведениях М. (фрески:
«Маэста» в Палаццо Публике в Сиене, 1315, сцены из жизни святого Мартина Турского в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, около 1326, изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно в Палаццо Публике в Сиене, 1328; алтарные образа: «Святой Людовик Тулузский, коронующий Роберта Неаполитанского»,
около 1317, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь; «Благовещение», 1333, Галерея Уффици, Флоренция; «Страсти господни», 1340-е годы, Картинная галерея, Берлин-Далем, и другие музеи) постепенно главенствующее значение приобретают идеалы позднерыцарской культуры с присущими ей утончённым спиритуализмом, любовью к изысканным линиям и силуэтам и эмоционально выразит, колориту. Работая в Авиньоне, М. сблизился с Петраркой и исполнил для него портрет Лауры (утрачен) и фронтиспис к манускрипту Вергилия (библиотека Амброзиана, Милан).
Лит.: Paccagnini G., Simone Martini, Mil., 1955; CarIi E., Simone Martini, Mil., 1959; Mariani V., Simone Martini e il suo tempo, Napoli, [1968].
Симоне Мартини. Фреска с изображением кондотьера Гвидориччо да Фольяно в Палаццо Публико в Сиене. 1328.

Симоне Мартини. «Благовещение». 1333. Галерея Уффици. Флоренция.

Мартинес Эстрада    Мартини    Мартиниан