Мартини
Значение слова Мартини по Ефремовой:
Мартини - 1. Сорт винограда.
2. Сорт десертного вина из винограда такого сорта.
3. Вино такого сорта.
Мартини в Энциклопедическом словаре:
Мартини - (Падре Мартини) (Martini) Джованни Баттиста (1706-84) -итальянский музыкальный теоретик, педагог и композитор, священник (до 1729францисканский монах). Фактический руководитель Болонской филармоническойакадемии. Один из первых в Европе трудов по истории музыки, труды пополифонии. Среди учеников: В. А. Моцарт, Н. Йоммелли, М. С. Березовский.
(англ. martini) -
коктейль из сухого белого вермута и
джина иливодки с лимонной цедрой и оливками.
Симоне (ок. 1284-1344) -
итальянский живописец. Фрески и алтарныекартины отличаются одухотворенностью, утонченным спиритуализмом образов,изысканностью линии и
цвета (''Благовещение'', 1333).
Определение слова «Мартини» по БСЭ:
Мартини - Мартини (Martini)
Джованни Баттиста, Джамбаттиста (24.4.1706, Болонья, - 4.10.1784, там же), итальянский теоретик и историк музыки, педагог, композитор, капельмейстер, певец, скрипач и клавесинист. Францисканский монах (известен и как падре Мартини). Член и фактический руководитель Филармонической академии в Болонье. Главный теоретический труд -
«Образец, или Основной практический очерк контрапункта» (т. 1-2, 1774-75). Автор первой «Истории музыки» (охватывает только античность; т. 1-3, 1757-81). Писал оратории, произведения для органа, клавесина, вокальные дуэты, хоры с инструментальным сопровождением и др. Находился в центре музыкально-общественной жизни Италии 18 века. Именем М. названы консерватория и городская библиотека в Болонье.
Мартини - Мартини (Martini)
Симоне
(около 1284,
Сиена, - июль 1344,
Авиньон, Франция), итальянский
живописец. Последователь и,
возможно, ученик Дуччо да
Буонинсенья, испытал
влияние французского позднеготического искусства.
Кроме Тосканы, работал в Неаполе (1317),
Орвието (1320),
Ассизи (1320-е годы) и Авиньоне (с 1340). В произведениях М. (фрески:
«Маэста» в
Палаццо Публике в Сиене, 1315, сцены из жизни святого
Мартина Турского в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, около 1326,
изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно в Палаццо Публике в Сиене, 1328;
алтарные образа: «Святой
Людовик Тулузский, коронующий Роберта Неаполитанского»,
около 1317, Национальный
музей и
галерея Каподимонте, Неаполь; «Благовещение», 1333,
Галерея Уффици, Флоренция; «Страсти господни», 1340-е годы, Картинная галерея, Берлин-Далем, и другие
музеи) постепенно главенствующее
значение приобретают идеалы позднерыцарской культуры с присущими ей утончённым спиритуализмом, любовью к изысканным линиям и силуэтам и эмоционально выразит,
колориту. Работая в Авиньоне, М. сблизился с Петраркой и исполнил для него
портрет Лауры (утрачен) и
фронтиспис к
манускрипту Вергилия (библиотека Амброзиана, Милан).
Лит.: Paccagnini G., Simone Martini, Mil., 1955; CarIi E., Simone Martini, Mil., 1959; Mariani V., Simone Martini e il suo tempo, Napoli, [1968].
Симоне Мартини.
Фреска с изображением кондотьера Гвидориччо да Фольяно в Палаццо Публико в Сиене. 1328.
Симоне Мартини. «Благовещение». 1333. Галерея Уффици.
Флоренция.
Мартинес Эстрада
Мартини
Мартиниан