Вино

Значение слова Вино по Ефремовой:
Вино - 1. Алкогольный напиток, получаемый обычно в результате брожения виноградного сока.
2. разг.-сниж. Водка или другие алкогольные напитки.

Вино в Энциклопедическом словаре:
Вино - алкогольный напиток, полученный полным или частичным спиртовымброжением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлениемспирта и других веществ). Особая группа - вина, насыщенные углекислотой:игристые (напр., шампанское), шипучие, или газированные (напр., сидр).Вина разделяют на марочные (лучшие, выдержанные несколько лет) иординарные (выдержка ок. 1 года). По окраске различают вина белые, розовыеи красные. Стандартное содержание спирта и сахара в ординарныхотечественных винах приведено в таблице.

Значение слова Вино по словарю Символизма:
Вино - Означает влагу жизни, откровение, истину (in vino veritas), жизненность, но также и кровь жертвы при жертвоприношении. Вино и кровь - взаимозаменяемые символы во всех религиях, кроме зороастризма. Вино может также превращаться в огонь. В таинстве причастия вино - это напиток мудрости, который предлагается божеству в специальной чаше, или Граале. Это вино становится кровью божества, приобщающей инициируемого к его духовной силе, а также служит напоминанием о принесенной этому божеству жертве. Вино и зерно, оба имеют солнечную, божественную природу и символизируют тепло и юность. Вино и вода, как солнечный и лунный символы, символизируют две великих силы вселенной - огонь и воду, а также слияние божественной и человеческой природы, или божественность, незримо слитую с человечностью. Вино и хлеб - гармоничный результат человеческого труда и умений в области сельского хозяйства. Вино как мужское начало и хлеб как женское символизируют соединение жидкого и твердого, божественного и человеческого. Вино - это божественный экстаз, а хлеб - доступное взору проявление духа, который умирает и вновь возрождается. Выливание вина на землю олицетворяет возлияние хтоническим силам, а во время похоронных ритуалов - мертвым. Вино на свадьбах является символом плодородия. В греческой мифологии вино преимущественно ассоциируется с Дионисом (Бахусом). Его способность опьянять рассматривалась как проявление присутствия божества. В христианстве вино и хлеб причастия символизируют двойственную природу Христа и являются напоминанием о его жертве. В исламе вино - райский напиток для избранных, в противоположность воде, которая предназначается для простых верующих.

Значение слова Вино по словарю Ушакова:
ВИНО
вина, мн. вина, ср. Напиток, содержащий алкоголь. Виноградные вина. Водкой называется хлебное вино. || только ед. Водка (простореч.).

Значение слова Вино по словарю Даля:
Вино
ср. растительная жидкость, перешедшая третью степень брожения (1. квасное, 2. сахарное, 3. винное, 4. гнилое) и получившая от этого пьяное свойство. Вино хлебное, водка, горячее вино, зелено вино, перегоняемое в кубе из заквашенного хле

Значение слова Вино по словарю Брокгауза и Ефрона:
Вино — это слово имеет тот же корень во множестве европейских языков: по-французски le Vin, по-немецки der Wein, по-английски Wine. Под этим словом подразумевается, когда при нем нет никакого прилагательного, виноградное вино; но тем же словом на русском языке означается и хлебное вино, иначе называемое водкой. Между ними общее состоит в том, что в обоих находится водяной раствор винного спирта, или этилового алкоголя (см. Алкоголь), которому они и обязаны своим общеизвестным действием на организм. Способ приготовления и состав вина описываются в статьях: Виноградное вино, Винокурение и Виноделие, а об отношении между содержанием алкоголя и воды судят по данным, изложенным в статьях: Алкоголометр и Спиртометрия. Δ. Вино (история). — Вино, подобно другим хмельным напиткам, вызвало у всех народов множество разнообразных сказаний, касающихся особенно его происхождения. Уже в древнейшую эпоху жизни индоевропейских народов хмельные напитки были известны, и особенно ценился опьяняющий напиток сома, который считался самым священным и благородным даром неба; в честь сомы сочинялись и пелись гимны, записанные в ведах и Авесте, а человек, упившийся этим напитком, считался прорицателем: бог говорил его устами. У греков мы уже встречаем различные взгляды на вино: спартанцы гнушаются его; другие хотя и презрительно смотрят на пьянство, тем не менее ценят этот Вакхов подарок и устраивают от времени до времени в честь его вакханалии (см. это слово). Тогда же являются сказания о происхождении растения, которое дает вино. По этим сказаниям Вакх, нашедши маленькую виноградную лозу, хотел ее пересадить, для чего вложил ее в птичью кость; но на дороге растение стало так быстро расти, что надо было искать другого вместилища: тогда Дионис посадил его в львиную и потом в ослиную кость. Прибыв в Наксос, он посадил лозу в землю вместе с этими тремя костями, и потому люди, пьющие вино, сперва поют как птички, потом становятся львами и наконец обращаются в ослов. В связи с греческим преданием находится другое, более древнее талмудическое предание о том, что, когда Ной садил виноградную лозу, дьявол полил ее кровью овцы, льва, обезьяны и свиньи, вследствие чего вино производит соответственные последствия. В слове Мефодия Патарского говорится, что дьявол научил жену Ноя делать хмельной напиток; с гораздо большими подробностями рассказывается в повести "Отчего уставися винное питие", как черт научил мужика делать водку и как последний разбогател вследствие этого. Нечто подобное повторяется в одной белорусской (Боричевский, "Народные славянские рассказы", 167) и в малорусской (Драгоманов, "Малорусские народные предания и рассказы", 17) сказке, где вино тоже является дьявольским изобретением. Как известно, Лев Толстой обработал это сказание в одной из новейших сказок своих. Богомилы учили "яко вино и жена от диавола естаа" и доказывали, что и здесь виновен главным образом Сатанаил, и таким образом создались легенды о происхождении виноградной лозы (см. это сл.). И. Л.


Винный Спирт   
Вино   
Вино...