Баухауз

Баухауз в Энциклопедическом словаре:
Баухауз - (Bauhaus) - высшая школа строительства и художественногоконструирования, основана в 1919 в Веймаре (Германия), в 1925 переведена вДессау, в 1933 упразднена фашистами. Руководители (В. Гропиус, Х. Мейер,Л. Мис ван дер Роэ) разрабатывали эстетику функционализма, принципысовременного формообразования в архитектуре и дизайне, формированияматериально-бытовой среды средствами пластических искусств.

Определение слова «Баухауз» по БСЭ:
«Баухауз»
Высшая школа строительства и художеств, конструирования (Hochschule fur Bau und Gestaltung), учебное заведение и архитектурно-художественное объединение в Германии. Основана в 1919 архитектором В. Гропиусом в Веймаре, в 1925 переведено в Дессау, в 1933 упразднено фашистами. Руководители
«Б.», опираясь на эстетику Функционализма, ставили целью выработать универсальные принципы современного формообразования в пластических искусствах; они стремились к комплексному художественному решению современной материально-бытовой среды, развивали у студентов способность эстетически-творческого осмысления новых материалов и конструкций, учили осознавать специфическую красоту функционально обусловленных форм предметов, создаваемых в условиях современного машинного производства. В
«Б.» главным звеном учебного процесса была трудовая практика студентов в производственных, художественных и проектных мастерских, где, наряду с работами этюдно-учебного характера, создавались архитектурные проекты (в том числе типовые проекты жилых домов), образцы массовой промышленной продукции (главным образом мебели, ламп, тканей), произведения декоративной живописи и пластики. Преподавательскую и творчески-экспериментальную работу в
«Б.» вели крупные архитекторы-функционалисты (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роз), пионеры современного Дизайна (И. Иттен, Л. Мохой-Надь), а также некоторые художники-авангардисты (П. Клее, В. В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер). Теоретическая и практическая деятельность
«Б.» сыграла важную роль для утверждения принципов Рационализма в мировой архитектуре 20 в. и становления современного художественного конструирования. В области изобразительного искусства
«Б.» был, в сущности, центром мирового формализма. Его теоретики и главные вдохновители выражали ошибочные взгляды на природу и задачи искусства, отрицали идейность искусства, отрицали реализм.
Изд. «Б.": «Staatliches Bauhaus Weimar. 1919-23», [1923]; серия «Bauhausbьcher» (с 1925); журн. «Bauhaus». Zeitschrift fьr Bau und Gestaltung (c 1926).
Лит.: Gropius W., Idee und Aufbau des Staatlichen Bauhauses Weimar, Mьnch., 1923; Argan G. C., W. Gropius e la Bauhaus, 2 ed., [Torino, 1957].
Здание «Баухауза» в Дессау. 1926. Архитектор В. Гропиус.

Баутс    Баухауз    Бауцен