Брандт Александр Андреевич

Значение слова Брандт Александр Андреевич по словарю Брокгауза и Ефрона:
Брандт Александр Андреевичинженер путей сообщения, род. в 1855 г., образование получил в Институт инж. пут. сообщения, курс которого окончил в 1878 г. С 1889 г. состоит проф. Института по кафедре паровых машин, а с 1903 г. преподавателем курса термодинамики в СПб. политехническом институте. В начале своей деятельности Б. принимал участие в трудах по описанию р. Днепра в днепровской описной партии, в 1882 г. был командирован за границу, где работал на заводах, с 1882 по 1885 г. состоял в департаменте шоссейн. и водн. сообщений по заведованию речными судами, был инициатором применения у нас землесосов для землечерпательных работ и содействовал введению двигателей Торникрофта для мелкосидящих пароходов. С 1885 г. по 1893 г. Б. состоял старшим инженером комиссии по устройству коммерческих портов; с 1896 г. по 1901 г. инспектором Института инженеров пут. сообщ. В последней должности он заботился о развитии и укреплении студенческих учреждений (библиотеки, студенческой кассы, института старост). Напеч.: "Курс паровых машин" (2 изд., СПб., 1896); "Основания термодинамики в применении к паровым машинам" (ib., 1 900); "Очерк истории паровой машины и применения паровых двигателей в России" (ib., 1892). Из журнальных статей более значительны следующие: "О действии пара внутри цилиндров машин компаунд" ("Журн. Мин. Путей Сообщения", 1879 — первое по времени исследование этого вопроса); "Производство землечерпания в песчаном грунте, в местах, подверженных зыби" ("Известия собрания инж. путей сообщения", 1885); "О зависимости сопротивления и удлинения листового литого железа от толщины и обработки листов" ("Сборник Института инж. путей сообщения", 1887); "О зависимости удлинений железа и стали от размеров образцов" ("Журн. Мин. Путей Сообщения", 1888 и 1891 и "Zeitschr. d. oesterr. Ing. und Arch.-Vereins", 1893) и др.

Брандон энд Бишотль    Брандт Александр Андреевич    Брандт Борис Филиппович