Джамболонья

Джамболонья в Энциклопедическом словаре:
Джамболонья - (Giambologna) (наст. имя Жан де Булонь - Jean de Boulogne)(1529-1608), итальянский скульптор, представитель маньеризма. Богатодекорированные фонтаны, статуи, памятники отличаются динамической свободойпространственной композиций (''Аллегория Апеннин'', ''Похищение сабинянок'', 1583).

Определение слова «Джамболонья» по БСЭ:
Джамболонья (Giambologna)
Джованни Болонья (Giovanni Bologna; собственно - Жан де Булонь, Jean de Boulogne) (1529, Дуэ, Фландрия, - 13.8.1608, Флоренция), итальянский скульптор. Учился у Ж. Дюбрёка в Монсе. В 1554 или 1555 приехал в Рим, где, возможно, учился у Микеланджело. Работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Болонье, Генуе и Лукке. Представитель Маньеризма. В творчестве Д., утратившем большое идейно-образное содержание искусства Высокого Возрождения, преобладали формально-пластические задачи. Д. выполнял богато декорированные фонтаны, скульптурные группы и статуи, статичные конные памятники
(«Козимо I Медичи», бронза, камень, 1593, площадь Синьории, Флоренция). Развивая идеи Б. Челлини, он стремился к созданию «идеально круглой» скульптуры, обладающей свободой пространственного бытия и предусматривающей всесторонний обзор (спиралевидная по композиции группа «Похищение сабинянок», мрамор, 1583, Лоджия деи Ланци, Флоренция),
пытался достичь её органического слияния с природной средой («Аллегория Апеннин», камень, вилла Демидова, Пратолино). Манерное изящество пропорций и движений, динамическая острота композиции, виртуозная тщательность обработки материалов
(«Меркурий», бронза, 1564, Городской музей, Болонья, и 1580, Национальный музей, Флоренция) соседствуют у Д. с натуралистическими эффектами (статуи птиц для грота виллы в Кастелло, бронза, Национальный музей, Флоренция).
Лит.: Dhanens Е., Jean de Boulogne..., Brux., 1956.
М. Я. Либман.
Джамболонья. «Нептун». Модель для фонтана. Бронза. Около 1566. Городской музей. Болонья.

Джамби    Джамболонья    Джамбул