Фортепиано

Значение слова Фортепиано по Ефремовой:
Фортепиано - 1. Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент с горизонтально натянутыми металлическими струнами и педалями для усиления и ослабления звука.
2. Общее название струнных ударно-клавишных музыкальных инструментов (рояль, пианино).

Значение слова Фортепиано по Ожегову:
Фортепиано - Клавишный струнный музыкальный инструмент (рояль и пианино)

Значение слова Фортепиано по словарю Ушакова:
ФОРТЕПИАНО
и фортепьяно (тэ), нескл., ср. (фр. forte-piano от ит. pianoforte). Клавишный музыкальный инструмент в виде ящика с металлическими струнами и с педалями для усиления и ослабления звука. Съедутся домашние друзья потанцевать под фортепьяно. Грибоедов. Он любил музыку, певал, аккомпанируя себе на фортепиано, романсы. Л. Толстой. Рояль и пианино - современные разновидности фортепиано.

Значение слова Фортепиано по словарю Брокгауза и Ефрона:
Фортепиано — этим названием означаются три струнных клавишных инструмента различных форм, но имеющие в своей основе тот же принцип, а именно удар мягкого молотка, приводимого в движение клавишей. Эти три инструмента: Pianoforte, пианино и рояль или флигель. Первый из них имеет форму продолговатого стола; металлические струны натянуты в горизонтальном положении. В пианино струны в вертикальном положении; рояль или флигель имеет форму крыла, со струнами в горизонтальном положении. Все эти инструменты отличаются от старинного флигеля главным образом тем, что благодаря молоточкам, изобретенным Кристофали в Италии и Шретером в Германии (см. Флигель), удар по струнам получает разные оттенки силы, от fortissimo до pianissimo. Вот почему эти инструменты называются Ф. Они подвергались многим улучшениям, что продолжается и поныне. Фабрики всего более способствовавшие усовершенствованию концертного рояля: во Франции — Цлейель, Эрар, в Англии — Эрар, в Германии — Бехштейн, в Америке — Стейнвей, в РоссияБеккер, Шредер, Мюльбах, Дидрихс. Объем Ф. — семь октав, считая от ля в четвертой октаве вниз. Ф. имеет две педали, из которых одна служит для увеличения звука и поднимает демпфер, лежащий на струнах, другая — una chorda — передвигает молоточки, вследствие чего они бьют не по всем трем струнам, натянутым для каждого звука, а по одной. Благодаря механизму двойной репетиции, введенной в позднейшее время, клавиши могут подчиняться всевозможным тонким намерениям виртуоза-пианиста. См. Paul, "Die Geschich t e des Claviers" (Лпц., 1868). Н. С.

Фортепианный    Фортепиано    Фортепианщик