Хильдебранд

Хильдебранд в Энциклопедическом словаре:
Хильдебранд - (Гильдебранд) (Hildebrand) Адольф фон (1847-1921) - немецкийскульптор и теоретик искусства. Представитель неоидеализма. В статуях ирельефах стремился достичь отвлеченной, чисто пластической выразительностиформы (''Адам'', 1878). Книга ''Проблема формы в изобразительном искусстве''(1893).

Определение слова «Хильдебранд» по БСЭ:
Хильдебранд - Гильдебранд (Hildebrand) Адольф фон (6.10.1847, Марбург, Гессен, - 18.1.1921, Мюнхен), немецкий скульптор и теоретик искусства. Учился в Художественной школе в Нюрнберге (1864-66) и в Мюнхене (1866-67). С 1867 попеременно жил в Италии и Германии. Художественно-теоретические взгляды Х., сложившиеся в общении с Х. фон Маре и К. Фидлером (см. Неоидеализм, Неоклассицизм), во многом обусловили основные черты его произведений - внутреннюю замкнутость, некоторую холодность образов, пластическую ясность, компактность и известную статичность форм, лаконизм, и архитектоническую чёткость композиции
(«Адам», 1878, Музей изобразительных искусств, Лейпциг; «Юноша», см. илл.; оба - мрамор). Идеалистические концепции Х., абсолютизировавшие в искусстве основные закономерности взаимодействия форм и пространственных представлений, были развиты в нем. искусствознании конца 19 - начала 20 вв. (Г. Вёльфлин (См. Вельфлин), А. Ригль).
Соч.: Gesammelte Schriften zur Kunst. Hrsg. von H. Bock, Kцln - Opiaden, 1969; в рус. пер. - Проблема формы в изобразительном искусстве..., М., 1914.
Лит.: Hausenstein W., Adolf von Hildebrand, Mьnch., 1947; Faensen H., Die bildnerische Form. Die Kunstauffassungen Konrad Fiedlers, Adolf von Hildebrands und Hans von Marйes, B., 1965.
А. Хильдебранд. «Юноша». Мрамор. 1884. Национальная галерея. Берлин.

Хильберзеймер    Хильдебранд    Хильдебранд-Хильдебрандсон Г.