Интермедия

Значение слова Интермедия по Ефремовой:
Интермедия - 1. Самостоятельная сценка (обычно комического характера), исполняемая между действиями или в середине действия драмы, оперы и т.п. // Короткая комическая сценка, разыгрываемая клоунами (в цирке).
2. То же, что: интерлюдия (1).

Значение слова Интермедия по словарю Ушакова:
ИНТЕРМЕДИЯ
(тэ), интермедии, ж. (ит. intermedio) (театр., лит.). Небольшая комическая пьеска, обычно исполняемая между двумя актами драматического представления.

Значение слова Интермедия по словарю Даля:
Интермедия
ж. лат. небольшое зрелищное (театральное) сочинение, написанное для представления посреди других двух зрелищ; оно, либо служит введением к другому представлению, либо относится до празднуемого торжества и пр.

Определение слова «Интермедия» по БСЭ:
Интермедия (от лат. intermedius- находящийся посреди, промежуточный)
1) небольшая пьеса или сцена (пантомима, танец, музыкальное или инструментальное произведение), обычно комического характера, разыгрываемая между действиями драматического спектакля. И. возникли в средневековом театре в представлениях мистерий и широко использовались в школьном театре, комедии дель арте, в театре Мольера и др. В Испании И. под названием пасос получила развитие как самостоятельный жанр публичного театра, достигнув художественной зрелости в творчестве Лоне де Руэды и особенно М. Сервантеса. В Англии называется «интерлюдия», в Португалии «интремиш».
В России И. появились в представлениях школьного театра в 16 в. В 19-20 вв. превратились в самостоятельные сценки с пением и танцами, получив распространение и в современном театре (например, в спектакле «Принцесса Турандот» К. Гоцци в московском Театре им. Вахтангова).
И. существовали и как вставные номера или сцены между актами оперы, балета. С 15 в. они вошли в практику музыкального театра Италии, позднее Англии, Франции и др. стран. Постепенно И. к спектаклю превратились в музыкально-сценические произведения с самостоятельным сюжетом. Нередко такие И. привлекали большее внимание публики, чем акты основного спектакля. В 17-18 вв. в Италии И. представляли собой маленькие оперы; часто они перемежали действие опер-сериа и имели контрастирующий с ними комический характер. Опера
«Служанка-госпожа» Перголези, положившая начало развитию итальянской комической оперы и оказавшая большое влияние на формирование французской комической оперы, возникла как И. к опере «Гордый пленник» того же автора (1733). 2) Промежуточный эпизод между различными проведениями темы в фуге; называется также интерлюдией.

Интерлюдия    Интермедия    Интермедия.