Энсина

Энсина в Энциклопедическом словаре:
Энсина - (Encina) Хуан дель (1468-1534) - испанский поэт и драматург,основатель религиозного и светского театра в Испании. Стихи, поэмы (в т.ч. ''Видение храма Славы и величия Кастилии''), пьесы (''Эклога о великихливнях'', ''Действо о драке'', ''Эклога о карнавале'' и др.) собраны в книге''Песенник'' (ч. 1-4, 1496).

Значение слова Энсина по словарю Брокгауза и Ефрона:
Энсина (Хуан дель Encina, около 1469—1534) — старейший испанский драматург, родоначальник испанского литературного театра. Фарс его "Placida у Vitoriano" был запрещен инквизицией и бесследно исчез. Прекрасный музыкант, Э. был директором папской капеллы; позже он принял духовный сан и получил пpиopaт в Леоне. В 1496 и в 1501 г. он издал собрание своих сочинений, под заглавием "Cancionero de todas las obras de Juan del Encina" (4 т.). Драмы представляют собой небольшие диалоги, некоторые из них написаны на религиозные сюжеты, другие на темы, взятые из жизни. Эти драмы, в которых много наивности и грации, имели большой успех. Сам Э. назвал их "представлениями" (representaciones), а также эклогами.

Определение слова «Энсина» по БСЭ:
Энсина - Энсина (Encina)
Франсиско Антонио (10.9.1874, Талька, - 24.8.1965, Сантьяго), чилийский историк и социолог, глава консервативной школы в национальной историографии. Окончил университет в Чили (1897). Считал, что историю Чили определяет не народ, а великие личности. Исторический процесс, по мнению Э., непознаваем, и история не наука, а искусство. Э. не признавал никакого научного метода в изучении истории, отвергал принцип хронологического изложения событий.
Соч.: Portales, Introducciуn a la historia de la йpoca dc D. Portales (1830-1891), t. 1-2, Santiago de Chile, 1934; Historia de Chile desde la prehistoria hasta 1891, 1-4, ed., (t. 1-20), Santiago de Chile, 1948-56.


Энсина - Энсина (Encina, Enzina)
Хуан дель (1469, Энсина, провинция Саламанка, - 1529, Саламанка), испанский поэт, драматург и композитор. Основные произведения Э. собраны в его «Песеннике» (1496); для них характерно сочетание средневековых традиций с ренессансными веяниями. 14 пьесок Э., которые он называл
«эклогами», положили начало светскому театру в Испании; в духе народных фарсов написаны «Действо о потасовке» (издание 1509), «Минго» (1494), «Паскуала» (1494) и др. Пасторальные эклоги Э. «Пласида и Викториано»
(пост. 1513) и другие прославляют земные радости и любовь.
Лит.: История западноевропейского театра, под ред. С. С. Мокульского, т. 1, М., 1956, с. 265-68; Andrews J. R., Juan del Encina. Prometheus in search of prestige, Berk. - Los Ang., 1959.

Энрике Бургундский    Энсина    Энский