Львов, Алексей Федорович

Значение слова Львов, Алексей Федорович по словарю Брокгауза и Ефрона:
Львов, Алексей Федоровичкомпозитор и скрипач (1798-1870). Его отец, страстный любитель-музыкант и бывший директором придворной певческой капеллы с 1816 по 1835 гг., содействовал его музыкальн. развитию. Л., окончив Институт путей сообщ., служил в военных поселениях Аракчеева, позже был флигель-адъютантом. В 1833 г. по поручению имп. Николая Л. сочинил народный гимн, к которому были написаны стихи Жуковского. "Я чувствовал, — говорил Л., — надобность написать гимн величественный, сильный, чувствительный, для всякого понятный, годный для войска, годный для народа — от ученого до невежды". После смерти отца Л. был назначен директором придворной певческой капеллы и пробыл в этой должности по 1861 г.; ко времени директорства Л. относится гармонизация и приведение в порядок всего годичного обихода. Л. написал много оригинальных сочинений для церкви: "Иже херувимы", "Вечери Твоея тайные", концерты и пр., всего 48 номеров. Как скрипач, Л. два раза с успехом концертировал за границей. В начале 40-х гг. Л. написал оперу "Бианка", которая была дана в Дрездене и Петербурге в 1844 г. (в Имп. итальянской опере). Вторая опера его, "Ундина", была поставлена в 1847 г. на сцене русской оперы; позднее Л. написаны еще две небольшие оперы — "Русский мужичок" и "Варвара". "Ундина" в 60-х годах была возобновлена на сцене Мариинского театра. Оперы Л. большого успеха не имели. Он написал еще "Stabat Mater", переложил для хора и большого оркестра "Stabat Mater" Перголезе; для скрипки им написаны фантазия с оркестром, концерт и пр. Ему принадлежат статьи "О свободном или несимметричном ритме" (1858), "О пении в России" и др. См. "Записки Л." (в "Русском архиве", 1884), "Записки мачехи Л." (в "Русской старине", 1880), "Русская музыкальная газета" (1895), "Biographie universelle des musiciens" Фетиса. Н. С.

Львов, Александр Дмитриевич    Львов, Алексей Федорович    Львов, Аполлинарий Николаевич