Мейергейм

Значение слова Мейергейм по словарю Брокгауза и Ефрона:
Мейергейм (Meyerheim) — семейство немецких живописцев, из членов которого достойны быть упомянуты трое: 1) Эдуард-Фридрих М. (1808-79), жанрист, ученик своего отца, Карла-Фридриха М., и Берл. акад. худ. Был проф. и членом Берл. акад., а также членом академий Мюнхенской и Дрезденской. Сначала занимался рисованием и литографированием архитектурных видов и издал, вместе со Штраком и Куглером, сборник: "Architectonische Denkm ä hler der Altmark Brandenburg" (1833), но потом посвятил себя живописи простонародных сцен, черпая сюжеты преимущественно из быта поселян Гарца и берегов Рейна. В его картинах выставлялись на вид светлые стороны этого быта и действующими лицами нередко являлись дети, которых он изображал с любовью и большим знанием. В ряду его произведенийнаиболее известные: "Стрельба в цель, сцена из жизни вестфальских крестьян", "Игра в кегли", "Король стрелков" (находится в Берлинской национальной галере), "Молодая молочница", "Материнская радость" и нек. др. В музее Императорской акад. художеств, в СПб., среди картин Кушелевской галереи, имеется очень милая работа М., "Выговор". 2) Фридрих-Пауль М., живописец животных и жанрист, сын предыдущего, род. в 1842 г., учился у своего отца, а потом совершенствовался в Париже. Работая масляными красками или акварелью, весьма характеристично изображает животных, в особенности диких, но так же мастерски пишет умно сочиненные и полные жизни и правды народные сцены, портреты, ландшафты и декоративные сюжеты. Состоит членом Берлинской акад. и проф. в ее Высшем художественном училище. Главные произведения этого художника — "Укротитель змей в зверинце" (лучшая из всех его картин, 1864), "Зазывание публики на представление" (1868), "Судебное заседание обезьян", "Бременские городские музыканты", "Помещица", "История локомотива" в семи картинах, написанная для виллы Борзига, "Времена года" — две длинные картины, в виде фризов, в Берлинской национальной галерее, и декоративная живопись в столовой герцога Ратибора и в столовой дома министерства юстиции в Берлине. 3) Вильгельм-Александр М., брат предыдущего и его товарищ по ученью, но далеко не столь талантливый, как он. Писал баталические сцены, а также жанры, в которых немаловажную роль играли лошади. Занимался, кроме того, литографированием. Умер в 1882 г. В музее СПб. академии художеств (Кушелевская галерея) находится его картина "Точильщик". А. С-в.

Мейер-Ферстер Вильгельм    Мейергейм    Мейергоф Леони