Мастроянни

Мастроянни в Энциклопедическом словаре:
Мастроянни - (Mastroianni) Марчелло (1923-96) - итальянский киноактер.Разноплановые роли в фильмах режиссеров Л. Висконти, Ф. Феллини, В. ДеСика, М. Антониони, М. Феррери и др.; ''Белые ночи'', ''Сладкая жизнь'',''Ночь'', ''Развод по-итальянски'', ''Восемь с половиной'', ''Подсолнухи''(советско-итальянский), ''Большая жратва'', ''Город женщин'', ''Джинджер иФред'', ''Очи черные'' и др.

Определение слова «Мастроянни» по БСЭ:
Мастроянни (Mastroianni)
Марчелло (родился 28.9.1923, Фонтана-Лири, близ фрозиноне), итальянский киноактёр. Был рабочим, участвовал в любительских спектаклях, затем режиссёр Л. Висконти пригласил М. в свою драматическую труппу. Первая большая роль в кино - Эрколе
(«Августовское воскресенье», 1949). В 50-е годы снимался преимущественно в комедийных фильмах («Девушки с площади Испании», 1951; «Дни любви», 1954; «Один гектар неба», 1959, и других). Одна из первых значительных ролей - Уго в антифашистском фильме
«Повесть о бедных влюблённых» (1953). В фильме «Белые ночи» (по Ф. М. Достоевскому) играл роль Мечтателя. М. создал в фильмах режиссёров Ф. Феллини (Марчелло - «Сладкая жизнь», 1959, Гуидо Ансельми - «Восемь с половиной», 1962)
и М. Антониони (Джованни - «Ночь», 1960) образы современного западного интеллигента - журналиста, писателя, режиссёра, человека, мятущегося в безжалостном и жестоком буржуазном мире, но безвольно и пассивно подчиняющегося его законам. В фильме
«Товарищи» (1963) убедительно и реалистически сыграл роль учителя-социалиста, вожака одной из первых забастовок итальянского рабочего класса. С успехом снимался в комедиях нравов - «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак по-итальянски»
(1964), в острой социальной сатирической комедии режиссера П. Джерми «Развод по-итальянски» (1961). Сыграл роль итальянца-военнопленного Антонио, нашедшего вторую родину в СССР («Подсолнухи», 1971).
Лит.: Сокольская А. Л., Марчелло Мастроянни, в книге: Актёры зарубежного кино, в. 2, Л. - М., 1965.
Г. Д. Богемский.
М. Мастроянни в фильме «Восемь с половиной». 1962. Реж. Ф. Феллини.

Мастопатия    Мастроянни    Мастрюкова