Висконти

Висконти в Энциклопедическом словаре:
Висконти - (Visconti) - знатный итальянский род (известен с кон. 10 в.), ккоторому принадлежали тираны (правители) Милана в 1277-1447 (с 1395 -герцоги).


Лукино (1906-1976) - итальянский режиссер. Один изосновоположников неореализма. Участник Движения Сопротивления. Фильмы:''Земля дрожит'' (1948), ''Самая красивая'' (1951), ''Рокко и его братья''(1960). Важнейшая для Висконти тема - конфликт между анархическиминдивидуализмом и гуманистическими нормами нравственности - развита визощренных по пластическому мастерству фильмах, посвященных проблемамхудожника и культуры, человека и его времени: ''Гибель богов'' (1969),''Смерть в Венеции'' (1971), ''Людвиг'' (1972), ''Семейный портрет в интерьере''(1974), ''Невинный'' (1976) и др. Спектакли в драматическом и оперномтеатрах.

Определение слова «Висконти» по БСЭ:
Висконти - Висконти (Visconti)
знатный род ломбардских феодалов (известен с конца 10 в.); в 1277-1447 - тираны Милана. Оттон В., архиепископ Милана (с 1262), стал в 1277 властителем города. К началу 14 в. преемники Оттона, опираясь попеременно на пап и императоров, по существу ликвидировали республиканские учреждения. В 13 в. В. вступили на путь территориальной экспансии, присоединив Пьяченцу, Бергамо, Кремону, Верчелли, Брешу, Парму и на короткое время - Болонью (1350-54) и Геную (1353-56). Джан Галеаццо В. (1385-1402) получил в 1395 титул герцога Милана, в 1397 - герцога Ломбардии; его владения охватили значительную часть Северной Италии. При Джованни Мария В. (1402-12) большинство завоёванных территорий было утрачено. Филиппе Мария В. (1412-47) в длительных войнах с Венецией и Флоренцией частично восстановил территорию Миланского герцогства. Династия В. прекратилась в 1447.
М. Л. Абрамсон.


Висконти - Висконти (Visconti)
Лукино (р. 2.11. 1906, Милан), итальянский режиссёр театра и кино, сценарист. Родился в аристократической семье. Работать в кино начал в 1936. Входил в группу антифашистски настроенных молодых кинокритиков, выступал в киножурналах антифашистской направленности
(«Бьянко и неро» и др.). Первая режиссёрская работа - фильм «Одержимость» (1942) по мотивам романа американского писателя Дж. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». В годы 2-й мировой войны В. участвовал в Движении Сопротивления.
В. был одним из основоположников Неореализма. Наиболее значительные фильмы: «Земля дрожит» (1948), «Самая красивая» (1951), «Чувство» (1954), «Рокко и его братья» (1960), «Леопард»
(1962, по роману Дж. Т. ди Лампедузы) и «Проклятые» («Гибель богов», 1970).
С 1945 работает также как театральный режиссёр. Поставил спектакли: «Смерть коммивояжёра» (1950) и «Вид с моста» (1958) Миллера, «Три сестры» (1952) и «Дядя Ваня» (1956) Чехова; оперы «Травиата»
и «Трубадур» Верди и др.
Ряд фильмов В. получил премии международных кинофестивалей. Творчество В. отличается прогрессивной направленностью, социально-историческим подходом к изображаемому материалу, глубокой внутренней связью с традициями итальянской и мировой литературы, масштабностью тем.
Соч.: Земля дрожит, в сб.: Сценарии итальянского кино, М., 1958; Рокко и его братья, пер. с итал., М., 1962.
Лит.: Шитова В., Лукино Висконти, М., 1965; Nowell-Smith G., Luchino Visconti, L., 1967.
Л. Висконти.

Кадр из фильма «Рокко и его братья». 1960. Режиссёр Л. Висконти.

Висконсин    Висконти    Висла