Миро

Значение слова Миро по Ефремовой:
Миро - Благовонное масло, употребляемое при некоторых христианских церковных обрядах.

Значение слова Миро по Ожегову:
Миро - Деревянное масло с красным вином и благовониями, употр. в христианских обрядах

Миро в Энциклопедическом словаре:
Миро - Жоан (1893-1983) - испанский живописец, скульптор, график. Сутонченным декоративизмом имитировал наивность детского рисунка, обращаяськ алогичным ситуациям и формам (''Женщина и птица в лунном свете'', 1949).

Значение слова Миро по словарю Ушакова:
МИРО
мира, мн. нет, ср. (греч. myron, ср. мирра) (церк.). Искусственно приготовляемое маслянистое благовонное вещество, употр. в христианских церковных обрядах. Одним миром мазаны (простореч. шутл.) - поговорка о нескольких лицах или вообще о людях, отличающихся какими-н. одинаковыми (неодобрительными) свойствами; то же, что "одного поля ягоды".

Значение слова Миро по словарю Даля:
Миро
(мvро) ср. благовонное масло, пахучая масть или душистое маслянистое вещество. | В церк. знач. вареное деревянное масло, с красным вином и благовониями, освящаемое в великий четверток, для совершения таинства миропомазания. Они

Значение слова Миро по словарю Брокгауза и Ефрона:
Миро (Μυρώ) — греческая поэтесса из Византии, жена филолога Андромаха и мать трагика Гомера, жила в III в. до Р. Х.; с ее именем сохранились эпиграммы в греческой антологии и отрывок из эпопеи "Μνημοσύνη". M. в каноне александрийцев ставится рядом с Эринной и Праксиллой.

Определение слова «Миро» по БСЭ:
Миро (Mirу)
Хоан (собственно Джоан) (р. 20.4.1893, Монтройч, близ Таррагоны, Каталония), испанский живописец, скульптор и график. Учился в Высшей школе изящных искусств Сан-Хорхе в Барселоне (1907-10). С 1919 живёт главным образом в Париже. Участник 1-й выставки Сюрреализма (1925). М. имитирует в своих утончённо-декоративных работах наивный, лишённый связности детский рисунок, размещая на плоскости разнообразные фигуры, иногда смутно напоминающие какие-либо реальные предметы, но чаще алогично-фантастические, моллюскоподобные, как бы перетекающие одна в другую
(«Каталонский пейзаж», 1924, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Натюрморт со старым ботинком», В 40-50-е гг. был близок к абстрактному искусству. Выполняет иллюстрации, эскизы для керамики и ковров. Обращается к монументально-декоративному искусству (мозаика в здании ЮНЕСКО в Париже, 1958).
Лит.: Soby J. Т., Joan Miro. N. Y., 1959.
Х. Миро. «Женщина и птица в лунном свете». 1949. Галерея Тейт. Лондон.

Мирный Договор    Миро    Миров И Новицкий