Дюпре, Анри-Луи

Значение слова Дюпре, Анри-Луи по словарю Брокгауза и Ефрона:
Дюпре, Анри-Луи (Dupray, род. в 1841 г.) — один из главных современных представителей баталической живописи во Франции. Вначале он избрал было себе карьерою военную службу, но потом решился посвятить себя искусству, которым занимался перед тем любительски, рисуя с натуры и эстампов. После того он два года работал в качестве рисовальщика в одном художественно-промышленном заведении и вместе с тем учился живописи у Л. Конье и Пильса. Первые картины, выставленные им перед публикой, не имели большого успеха, и только франко-германская война, давшая ему возможность близко изучить солдата и боевую жизнь, выдвинула его вперед из среды франц. живописцев. Главные качества его таланта — редкая наблюдательность, уменье прекрасно выбирать и компоновать изображаемые сцены, иногда с оттенком юмора, свободное и тонкое исполнение; особенно хорошо пишет он лошадей. Из его произведений наиболее замечательны: "Маршал Ней в сражении при Ватерлоо"(18 70), "Главный сторожевой пикет в окрестностях Парижа во время осады этого города" (1872), "Ла-Ронсьер на аванпостах Лебурже" (1874, находится в бордосском музее), "Прибытие на привал" (1878), "Капиталист" (1879, маленькая забавная сцена, получившая большую популярность в гравюре) и "Императрица Евгения тайком покидает Париж после провозглашения республики" (1884). А. С—в.


Дюппель   
Дюпре, Анри-Луи   
Дюпре, Джованни