Хорей

Значение слова Хорей по Ефремовой:
Хорей - 1. Двухсложный стихотворный размер, стопа которого содержит ударный - долгий - и следующий за ним безударный - короткий - слог.
2. разг. Стихотворения, написанные таким размером.


Длинный шест для управления упряжными оленями или собаками.

Значение слова Хорей по Ожегову:
Хорей - Двухсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге


Хорей Шест, которым управляет ездовыми оленями, собаками

Хорей в Энциклопедическом словаре:
Хорей - (греч. choreios - букв. - плясовой), трохей (греч. trochaios, букв.- бегущий), стихотворный метр с сильными местами на нечетных слогах стиха(''Я пропАл, как звЕрь в загОне'', Б. Л. Пастернак). Наиболееупотребительные размеры русского силлабо-тонического хорея - 4-,6-стопный, с сер. 19 в. - 5-стопный.

Значение слова Хорей по словарю Ушакова:
ХОРЕЙ
хорея, м. (обл.). Длинный шест, употр для управления упряжными оленями.


ХОРЕЙ
хорея, м. (от греч. choreios из cho reios pus - хоровая стопа, хоровой размер (лит.). Двусложная стихотворная стопа (ударением на первом слоге, напр. буря | мглою | небо | кроет (Пушкин). Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить. Пушкин.

Значение слова Хорей по словарю Даля:
Хорей
или хореический стих, спондей, где в каждой стопе первый слог долгий, второй короткий. | Хорей, арх. самоедск. оштол, шест, коим понуждают упряжных оленей.

Определение слова «Хорей» по БСЭ:
Хорей (греч. chorйios, буквально- плясовой)
трохей (греч. trochбios, буквально - бегущий),
1) в метрическом стихосложении - Стопа длиной в три моры, состоящие из долгого и краткого слогов (- ∪).
2) В русском силлабо-тоническом стихосложении - стопа длиной в два слога с сильным местом (см. Икт) на первом; слабые места заполняются безударными слогами, сильные - как безударными, так и ударными, последнее сильное - обязательно ударным. Примеры:
«Горные вершины...» (3-стопный Х.; М. Ю. Лермонтов), «Буря мглою небо кроет...» (4-стопный; А. С. Пушкин), «Выхожу один я на дорогу...» (5-стопный; Лермонтов), «Нет на свете мук сильнее муки слова...» (6-стопный: С. Я. Надсон). В русской поэзии 18-19 вв. наиболее употребительным хореическим размером был 4-стопный, с середины 19 в. всё более распространяется 5-стопный; остальные сравнительно редки.

Хореический    Хорей    Хорек