Интеллект

Значение слова Интеллект по Ефремовой:
Интеллект - Мыслительная способность человека, его умственное начало.

Значение слова Интеллект по Ожегову:
Интеллект - Ум N1 мыслительная способность, умственное начало у человека

Интеллект в Энциклопедическом словаре:
Интеллект - (от лат. intellectus - познание - понимание, рассудок),способность мышления, рационального познания. Латинский переводдревнегреческого понятия нус (''ум''), тождественный ему по смыслу.

Значение слова Интеллект по словарю медицинских терминов:
интеллект (лат. intellectus понимание, познание) - способность к мышлению, рациональному познанию.

Значение слова Интеллект по Психологическому словарю:
Интеллект - Интеллект (от лат. intellectus - понимание, познание) - способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Существует ряд принципиально различных трактовок ин

Значение слова Интеллект по словарю Ушакова:
ИНТЕЛЛЕКТ, интеллекта, м. (латин. intellectus - понимание, понятие) (книжн.). Ум, рассудок, мыслительная способность у человека (в противоп. воле и чувствам).

Значение слова Интеллект по словарю Брокгауза и Ефрона:
Интеллект — см. Ум.

Определение слова «Интеллект» по БСЭ:
Интеллект (от лат. intellectus - познание, понимание, рассудок)
способность мышления, рационального познания, в отличие от таких, например, душевных способностей, как чувство, воля, интуиция, воображение и т. п. Термин «И.» представляет собой латинский перевод древнегреческого понятия Нус
(«ум») и по своему смыслу тождествен ему (учение Платона и Аристотеля о нусе как высшей, надындивидуальной разумной части человеческой души; «ум» как первая ступень эманации мира, его истечения из единого начала - в Неоплатонизме и т. д.). Это значение термина было воспринято и средневековой схоластикой (И. как божественный И. и т. п.). При этом в противоположность
«разуму» (ratio) как низшей познавательной способностиэлементарной абстракции) термин «И.» употреблялся в схоластике для обозначения высшей познавательной способности (сверхчувствительного постижения духовных сущностей). В обратном значении эти термины были употреблены у Канта: И. (нем. Verstand - «рассудок»)
- как способность образования понятий, а «разум» (нем. Vernunft) - как способность образования метафизических идей. Это словоупотребление получило распространение в последующей немецкой философии и окончательно закрепилось у Гегеля в его концепции рассудка и разума; первый в качестве способности к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего
«разумного», конкретно-диалектического понимания.
С конца 19 в. в экспериментальной психологии получают распространение разнообразные количественные методы оценки И., степени умственного развития - с помощью специальных Тестов и определённой системы их статистической обработки в факторном анализе (см. также Коэффициент интеллектуальности).
В зоопсихологии под И. (или «ручным мышлением») высших животных понимаются такие доступные главным образом обезьянам реакции, которые характеризуются внезапностью решения задачи, лёгкостью воспроизведения раз найденного решения, переносом его на ситуацию, несколько отличную от исходной, и, наконец, способностью решения
«двухфазных» задач.
В советской психологии понятие И. употребляется главным образом в теории индивидуально-типологических особенностей развития личности (см. Б. М. Теплов, Проблемы индивидуальных различий, М., 1961, с. 252-344). В более общем плане И. выступает как синоним мышления, умственного развития личности.
Лит. см. при ст. Мышление.
Ю. Н. Попов.

Интегумент    Интеллект    Интеллектуал