Эпопея

Значение слова Эпопея по Ефремовой:
Эпопея - 1. Большое произведение эпического жанра, повествующее о каких-л. значительных исторических событиях.
2. перен. Историческое событие, охватывающее значительный временной период и имеющие большое значение в жизни народа.

Значение слова Эпопея по Ожегову:
Эпопея - Крупное произведение эпического жанра, повествующее о значительных исторических событиях


Эпопея Крупное, значительное событие, охватывающее целый исторический период

Эпопея в Энциклопедическом словаре:
Эпопея - (от эпос и греч. poieo - творю) -..1) обширное повествование встихах или прозе о выдающихся национально-исторических событиях (''Илиада'',''Махабхарата''). Корни эпопеи в мифологии и фольклоре. В 19 в. возникаетроман-эпопея (''Война и мир'' Л.Н. Толстого)...2) Сложная, продолжительнаяистория чего-либо, включающая ряд крупных событий.

Значение слова Эпопея по словарю Ушакова:
ЭПОПЕЯ
эпопеи, ж. (греч. epopoiia). 1. Большая эпическая поэма, в к-рой изображаются крупные исторические события (лит.). Эпопеи Гомера. || Вообще литературное произведение эпического характера, в к-ром изображаются крупные исторические события (книжн.). Гениальная эпопея Льва Толстого "Война и мир". 2. перен. Ряд крупных событий, сложная и значительная история чего-н. (книжн.). Эпопея гражданской войны. Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский. Л. Толстой.

Определение слова «Эпопея» по БСЭ:
Эпопея (греч. epopoiїa, от йpos - слово, повествование и poiйo - творю)
монументальное по форме эпическое произведение, отличающееся общенародной проблематикой. На ранних стадиях словесности - преобладающая разновидность нар. эпоса (см. Эпос, раздел 2-й); изображала наиболее существенные (по Гегелю - «субстанциональные»)
события и коллизии жизни: или мифологически осознанные народной фантазией столкновения сил природы, или военные столкновения племён и народов. Древние и средневековые Э. - большие стихотворные произведения - возникали посредством либо объединения коротких эпических сказаний, либо развития (разрастания) центрального события. Позднее народным Э. подражали некоторые поэты в своём индивидуальном творчестве
(«Энеида» Вергилия, «Генриада» Вольтера).
В «нравоописательной» эпической литературе, раскрывающей не героическое становление национального общества, а его комическое состояние, возникали прозаические Э. («Гаргантюа и Пантагрюэль»Ф. Рабле, «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, «Остров пингвинов» А. Франса).
В 19-20 вв. романическая литература (раскрывающая становление характеров отдельных личностей, см. Роман), углубляясь до осмысления национально-исторических проблем, пришла к созданию «романов-Э.».
В одних «романах-Э.» становление характеров главных героев подчиняется событиям национально-исторического масштаба («Война и мир» Л. Н. Толстого, «Тихий Дон» М. А. Шолохова). Другие являются
«героико-романическими» Э., в которых становление характеров главных героев происходит в процессе их сознательного и активного участия в исторических и революционных событиях («Петр I» А. Н. Толстого, «Коммунисты» Л. Арагона).
Г. Н. Поспелов.


Эпонимы   
Эпопея   
Эпос