Трагикомедия

Значение слова Трагикомедия по Ефремовой:
Трагикомедия - Драматическое произведение, сочетающее в себе трагическое и комическое.


Событие, одновременно печальное и смешное.

Значение слова Трагикомедия по Ожегову:
Трагикомедия - Драматическое произведение, в котором сочетаются черты трагедии и комедии


Трагикомедия Печальное и одновременно смешное событие

Трагикомедия в Энциклопедическом словаре:
Трагикомедия - драматическое произведение, обладающее признаками каккомедии, так и трагедии. В основе трагикомедии лежит ощущениеотносительности существующих критериев жизни; одно и то же явлениедраматург видит и в комическом и в трагическом освещении. Трагикомическийэффект основан на несоответствии героя и ситуации, внутренней нерешенностиконфликта; сочувствие одному персонажу часто противоречит сочувствиюдругому, позиция автора при этом не декларируется. Характерна длядраматургии 20 в. (''Шесть персонажей в поисках автора'' Л. Пиранделло).

Значение слова Трагикомедия по словарю Ушакова:
ТРАГИКОМЕДИЯ
трагикомедии, ж. 1. Драматическое произведение, в к-ром сочетаются элементы трагедии и комедии (лит., театр.). 2. перен. Печальное и вместе с тем смешное происшествие, жизненное положение (разг.).

Значение слова Трагикомедия по словарю Брокгауза и Ефрона:
Трагикомедиядрама смешанного характера, где трагический и комический элементы выступают с значительной яркостью. Особой драматической формы с таким названием не было; его носили в французской драме XVII века произведения, подходящие к трагедии по общему характеру, но с благополучным исходом (напр "Сид", "Никомед").


Трагикомедия (греч.) — драматическое произведение, в котором трагический сюжет изображен в комическом виде или которое представляет беспорядочное нагромождение трагич. и комич. элементов.

Определение слова «Трагикомедия» по БСЭ:
Трагикомедия - вид драмы, совмещающий признаки трагедии и комедии. Мироощущение, лежащее в основе Т., связано с чувством относительности существующих критериев жизни и проявляет себя в драме под влиянием духовного кризиса переломных эпох. Трагикомическое начало зарождается у Еврипида, усиливается в драматургии конца средневековья и Возрождения и отливается на рубеже 16-17 вв. в первый самостоятельный тип Т.; его признаки: сочетание смешных и серьёзных эпизодов, смешение возвышенных и комических характеров, пасторальные мотивы, а также идеализированные дружба и любовь, проведённые через опасности к безопасности и счастью, запутанное действие с волнующими ситуациями, длительной неизвестностью и неожиданными сюрпризами, преобладающая роль случая в судьбе действующих лиц; постоянство характера, как правило, отсутствует, но часто подчёркивается одна черта, превращающая персонаж в тип; события обычно автономны от действий героев.
Трагикомический элемент вновь усиливается в драматургии с конца 19 в. - в творчестве Г. Ибсена, А. Стриндберга, Г. Гауптмана, А. П. Чехова, в дальнейшем - у Ш. ОКейси, Гарсиа Лорки, особенно у Л. Пиранделло, а в середине 20 в. - в пьесах Ж. Жироду, Ж. Ануя, Ф. Дюрренматта, Б. Биэна, Х. Пинтера, у Э. Ионеско, С. Беккета, К. Цукмайера. Современная Т. не обладает чёткими жанровыми признаками и характеризуется главным образом
«трагикомическим эффектом», достижение которого предполагает, что драматург видит и отражает одни и те же явления действительности одновременно в комическом и трагическом освещении, причём Комическое и Трагическое часто усиливают друг друга. Трагикомический эффект основан на несоответствии героя и ситуации (трагическая ситуация - комический герой, реже - наоборот), на внутренней нерешённости конфликта; сочувствие одному персонажу часто противоречит сочувствию другому, автор от приговора воздерживается.
Лит.: Рацкий И., Проблема трагикомедии и последние пьесы Шекспира, «Театр», 1971, № 2; Styan J. L., The dark comedy. The development of modern comic tragedy, Camb., 1962; Guthke K. S., Modern tragicomedy, N. Y., 1966.
И. А. Рацкий.

Трагик    Трагикомедия    Трагикомически