Трезвучие

Значение слова Трезвучие по Ефремовой:
Трезвучие - Основной тип аккорда, образующийся из трех расположенных по терциям звуков.

Трезвучие в Энциклопедическом словаре:
Трезвучие - в музыке - в общем смысле созвучие трех звуков; в специальном- аккорд из трех звуков, расположенных по терциям. Различают: мажорноетрезвучие (большая терция + малая терция), минорное трезвучие (малаятерция + большая терция); менее употребительно уменьшенное трезвучие(малая терция + малая терция) и увеличенное трезвучие (большая терция +большая терция), которые неустойчивы, диссонантны. Если в басовом голосепомещается не основной тон трезвучия (от которого оно строится потерциям), возникают его обращения: 1-е, секстаккорд, 2-е -квартсекстаккорд (названы по интервалам, образуемым с нижним звуком).

Значение слова Трезвучие по словарю Ушакова:
ТРЕЗВУЧИЕ
трезвучия, ср. (муз.). Аккорд, состоящий из основного тона, терции и квинты к нему. Мажорное трезвучие. Минорное трезвучие.

Значение слова Трезвучие по словарю Брокгауза и Ефрона:
Трезвучие — см. Аккорд.

Определение слова «Трезвучие» по БСЭ:
Трезвучие (музыкальное)
Аккорд, звуки которого расположены или могут быть расположены по терциям. Термин объединяет четыре аккорда, отличающихся по конструкции и выразительным свойствам. Деление чистой квинты на две неравновеликие терции даёт два основных вида Т. - консонирующие мажорное (большая терция + малая терция) и минорное (малая терция + большая терция). Мажорное Т. совпадает с последованием тонов нижней части натурального звукоряда (звуки 1-6) и, возможно, вследствие своего
«природного» характера обладает светлой, «весёлой» окраской звучания. Минорное противоречит «природному» порядку и имеет тусклую, мрачную окраску. Консонирующие Т. - основа аккордики в мажорно-минорной тональной системе, господствовавшей в 17-19 вв. Мажорное и минорное Т. составляют фундамент двух главных ладов европейской музыки, носящих те же название. Консонирующие Т. в большой мере сохранили своё значение и в музыке 20 в. Особое место занимают два трезвучия, состоящих из равновеликих интервалов, - увеличенное (из двух больших терций) и уменьшенное (из двух малых). Не укладываясь в консонанс чистой квинты, оба они лишены устойчивости, силы, консонантности (особенно уменьшенное, содержащее диссонанс уменьшенной квинты). Отсюда их относительно ограниченное применение.
Ю. Н. Холопов.

Трезвость    Трезвучие    Трезвый