Гамлет

Значение слова Гамлет по Ефремовой:
Гамлет - Употр. как символ человека, пребывающего в постоянных сомнениях.

Гамлет в Энциклопедическом словаре:
Гамлет - (Hamlet) - герой одноименной трагедии У. Шекспира. Один из вечныхобразов: имя Гамлет стало характеристикой человека, исполненноговнутренних противоречий и сомнений. В зависимости от конкретнойобщественной ситуации понятие ''гамлетизм'' наполнялось различнымсодержанием - от безволия до целеустремленной решимости.

Значение слова Гамлет по словарю Брокгауза и Ефрона:
Гамлет — Г. или Амлет, упоминаемый в хронике Сакса Грамматика, был сын вассального ютландского короля Горвендиля и королевы Геруты, дочери лейрского короля Рёрика. Дядя Гамлета по отцу, Фенге, убил своего брата и короля, сам завладел троном и женился на вдове убитого. Гамлет задумал отомстить убийце, но до поры до времени решил скрывать свои замыслы под личиной безумия. Фенге заподозрил намерения племянника, но сорвать с него маску не мог и потому отправил его в Англию, распорядившись, чтобы его там убили. План не удался: Г. снискал расположение английского короля, вернулся на родину, убил дядю-братоубийцу, провозгласил себя королем; этим он навлек на себя гнев лейрского короля Виглета, в войне с которым и погиб. История Г. послужила сюжетом для знаменитого "Гамлета" Шекспира. П. Г - н.

Определение слова «Гамлет» по БСЭ:
Гамлет (Hamlet)
герой одноимённой трагедии У. Шекспира (1601, опубликована 1603). Шекспир изобразил Г. мыслителем, подвергающим сомнению традиционные воззрения. И. В. Гёте видел в Г. человека мысли, а не дела, которому не по силам возложенная на него задача мести. В трактовке немецких романтиков (А. Шлегель) образ Г. приобрёл нарицательное значение
(«гамлетизм») для характеристики разочарования, пессимизма, горьких размышлений о противоречивости бытия. В. Г. Белинский, напротив, видел в Г. страстного обличителя зла, сильного даже в своей гибели. И. С. Тургенев в речи «Гамлет и Дон Кихот»
(1860) подчёркивал влечение Г. к самоанализу, его скептицизм. Советское шекспироведение и театр раскрывают в образе Г. трагедию утратившего иллюзии гуманиста перед лицом торжествующего зла. Образ Г. не раз привлекал внимание художников (Э. Делакруа), композиторов (П. И. Чайковский), поэтов (А. А. Блок, Б. Л. Пастернак).
Лит.: Фишер К., «Гамлет» Шекспира, М., 1905: Верцман Н., «Гамлет» Шекспира, М., 1964: Weitz М., Hamlet and the philosophy of literary criticism, Chi. - L., 1965.
М. А. Гольдман.
«Гамлет, Горацио и могильщики». Рис. Э. Делакруа. 1839.

Гамкрелидзе    Гамлет    Гамлетизм