Импульсное управление электроприводом

Определение «Импульсное управление электроприводом» по БСЭ:
Импульсное управление электроприводом - метод управления частотой вращения или вращающим моментом электродвигателей, основанный на периодическом изменении параметров цепей двигателя или схемы его присоединения к источнику энергии. Например, при замкнутом контакте импульсного элемента (ИЭ) (см. рис.) цепь якоря Я подключена к источнику Uп и двигатель разгоняется. При разомкнутом контакте двигатель тормозится статическим моментом нагрузки Mc. Среднее значение частоты вращения n определяется относительным временем
τ1 включения ИЭ и нагрузкой Mc, т. е., меняя продолжительность импульса питающего напряжения, можно регулировать частоту вращения в широких пределах. В качестве коммутирующих ИЭ применяются реле, контакторы, магнитные усилители, ионные приборы, транзисторы. Подобные схемы отличаются низкими кпд и коэффициентом использования двигателя при глубоком регулировании частоты вращения.
Для И. у. э. характерны простота и надёжность, а схема управления на транзисторах отличается, кроме того, высокой экономичностью, малыми габаритами и массой, поэтому такие схемы широко применяются в самолётных электроприводах и металлообрабатывающих станках.
Лит.: Твердин Л. М., Система УРВ-Д с импульсным регулированием скорости вращения, в кн.: Автоматизированный электропривод, в. 2, М., 1960; Нагорский В. Д., Управление двигателями постоянного тока с помощью импульсов повышенной частоты,
«Изв. АН СССР. Отделение технических наук», 1960, № 2.
Импульсное регулирование частоты вращения электродвигателя: а - схема включения электродвигателя и временная диаграмма его работы; б - механические характеристики электропривода; ИЭ - импульсный элемент управления; Я - якорь электродвигателя; Uп - источник электроэнергии; Mc - нагрузка: uя - напряжение на якоре; iя - ток в якоре; n - частота врашения.

Импульсная система    Импульсное управление электроприводом    Импульсные источники света