Экгоф

Экгоф в Энциклопедическом словаре:
Экгоф - (Экхоф) (Ekhof) Конрад (1720-1778) - немецкий актер, педагог,театральный деятель. С 1740 играл в Гамбурге, с 1774 руководил театром вГоте. Первый интерпретатор просветительской драмы, единомышленник Г. Э.Лессинга.

Значение слова Экгоф по словарю Брокгауза и Ефрона:
Экгоф (Ганс Конрад Eckhof, 1720—1778) — выдающийся немецкий актер. Детство провел в Гамбурге в нищете. 17-ти лет поступил писцом к адвокату. Выступив на сцену в Шверине, имел большой успех. Впоследствии играл во многих городах Германии. Э. и Шредер были лучшими немецкими актерами XVII в. Э. обладал замечательно приятным голосом; он сам выработал свою манеру игры, изящную и задушевную, без шаржа и аффектации. Он играл на гамбургской сцене именно в то время, как Лессинг печатал там свои театральные листки "Гамбургская драматургия"; благодаря этому его игра увековечена отзывами великого критика. Лессинг ставит Э. в большую заслугу уменье одушевить теплотой и достоинством дикции самые тривиальные резонерские монологи, какими изобиловали пьесы того времени. "Глядя на его игру, — прибавляет Лессинг, — жалеешь, что и все остальные роли пьесы исполняются не им. Легко и приятно следить за художником, которому не только удается хорошее, но который хорошее создает". В 1753 г. Э. основал академию сценического искусства, назвав таким громким именем скромные собрания замкнутого кружка актеров с целью обсуждения пьес, ролей и вообще сценичееких вопросов. Академия эта просуществовала недолго вследствие неурядиц, возникших между ее членами. См. Uhde, "Konrad Е." (в "Neuer Plutarch", Лпц., 1876). В. Крылов.

Определение слова «Экгоф» по БСЭ:
Экгоф - Экхоф (Ekhof, Eckhof) Конрад (12.8.1720, Гамбург,- 16.6.1778, Гота), немецкий актёр и театральный деятель. На сцене с 1740 (Гамбург, труппа И. Шёнемана). Работал в труппах Г. Коха, К. Аккермана, в 1767-68 в Гамбургском национальном театре. Любимый актёр и единомышленник Г. Э. Лессинга, первый интерпретатор просветительской буржуазной драмы на немецкой сцене. Разрабатывал теорию сценического мастерства, был превосходным педагогом (его ученик Ф. Л. Шредер - крупнейший реформатор немецкой сцены), обобщал опыт актёрского творчества (создал в Шверине т. н. Академию шёнемановского общества, 1753), был критиком, переводчиком, историком нем. театра. Прославился в ролях: Барнвел
(«Лондонский купец» Лилло), Одоардо, Маллефонт, Тельгейм («Эмилия Галотти», «Мисс Сара Сампсон», «Минна фон Барнхельм» Лессинга).
Лит.: Троицкий З., Карл Зейдельман и формирование сценического реализма в Германии, М.- Л., 1940.
К. Экгоф.

Эквы    Экгоф    Экдизоны