Капра

Капра в Энциклопедическом словаре:
Капра - (Сарra) Франк (1897-1991) - американский кинорежиссер. Фильмы: ''Ледина день'' (1933), ''Мистер Дидс переезжает в город'' (1936), ''Мистер Смитедет в Вашингтон'' (1939), ''Положение в стране'' (1948), ''Карман, полныйчудес'' (1961) и др. Документальный фильм ''Битва за Россию'' (1943,совместно с А. Литваком).

Значение слова Капра по словарю Брокгауза и Ефрона:
Капра (Cарrа): 1) Марчелло К., итальянский врач и философ XVI в., родом из Никозии на Кипре, был медиком Дон-Хуана Австрийского и в 1571 г. принимал участие в битве при Лепанто. К. написал: "De sede animae et mentis ad Aristotelis precepta contra Galenum" (Палермо, 1589); "De Immort a litate animae" (Пал., 1589). 2) Балдассаре К., астроном XVII в. (ум. 1626) — известен более всего своими спорами с Галилеем, против которого написал: "Considerazione astronomica sopra la nuova stella del 1604" (Падуя, 1605) и "De usu et fabrica circini cujusdam proportionis" (Падуя, 1606). 3) Mapuaнo Aнmoнuo K., итальянский поэт (1739-1793), был гоним инквизицией за приверженность к французской философии; ум. в нищете, в больнице. Написал: "Notte poetica" (Фаенца, 1776); "La Rocса di Lupo" (Ф., 1776); "Notti Poetiche" (1777) и "Pio VI alle paludi Pontine" (Рим, 1780).

Определение слова «Капра» по БСЭ:
Капра (Capra)
Франк (р.18.5.1897, Палермо), американский кинорежиссёр. Окончил Калифорнийский политехнический институт. В 1921 начал работать в кино, в 1926-27 обратился к режиссёрской деятельности. В 30-е гг. стал одним из ведущих деятелей американского кино, поставив фильмы:
«Леди на день» (1933),«Это случилось однажды ночью» (1934), «Мистер Дидс переезжает в город» (1936), «Вам этого с собой никогда не унести» (1938), «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939) и др. В них затрагивались острые социальные проблемы американской действительности - тяжёлое положение фермеров, продажность и коррупция правящих кругов, - однако не раскрывались причины их возникновения. Широкую популярность этих фильмов определили реалистическая атмосфера действия, высокий уровень литературной основы (сценарист большинства кинокартин Р. Рискин), обаяние, меткие характеристики героев.
Лит.: Колодяжная В., Трутко И., История зарубежного кино, т. 2, М., 1970, с. 94-125.

Каппюшон    Капра    Капрал