Корин
Корин в Энциклопедическом словаре:
Корин - Павел Дмитриевич (1892-1967) - российский живописец, народныйхудожник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1958). Тематическимкартинам (триптих ''Александр Невский'', 1942-43) и портретам (''М. С.Сарьян'', 1956, ''Р. Гуттузо'', 1961) свойственны одухотворенность и волеваясобранность образов, монументальная строгость композиции и рисунка.Реставратор. Ленинская премия (1963), Государственная премия СССР (1952).
Огата (1653-1743 - по другим источникам, 1658-1716), японскийживописец и
мастер художественных лаков.
Основоположник японской школыдекоративной живописи: декоративные композиции, проникнутые поэтическимвосприятием природы и оставляющие
впечатление экспромта.
Определение слова «Корин» по БСЭ:
Корин - Огата (1658, Киото, - 1716), японский живописец и мастер художественных лаков. Творчество К. сформировалось под влиянием живописи Ямато-э. Произведения К. (сцена из «Исэ моногатари», начало 18 в., Музей Ямато Бунка-кан, Нара; ширмы «Ирисы», 2-я половина 17 в., Художественный музей Нэдзу, Токио)
отличаются орнаментально-декоративным характером композиции, стремлением к передаче чувственно-материального начала природы.
Лит.: Глухарева О. Н., Огата Корин, в кн.: Искусство Японии, М., 1965, с. 83-97.
Корин -
Павел Дмитриевич [25.6(7.7).1892,
Палех, - 22.11.1967, Москва], советский живописец, народный
художник СССР (1962),
действительный член АХ СССР (1958). Сын крестьянина-иконописца. Учился в Московском
училище живописи, ваяния и зодчества (1912-16) у К. А. Коровина и С. В. Малютина. Многолетняя
дружба с М. В. Нестеровым и А. М. Горьким оказала
большое влияние на его творческое
развитие. Руководил реставрацией
мастерской Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (1932-59); реставрировал,
вместе с братом А. Д. Кориным (р. 1895) и др., картины Дрезденской
картинной галереи. Для
произведений К. характерны
одухотворённость и волевая
собранность образов, монументальная
строгость и
чёткость рисунка,
цельность пластической
формы, напряжённая
насыщенность цвета. В
конце 20-30-х гг. К. работал над полотном
«Русь уходящая»
(этюды «Схимница», 1930, «Отец и сын», 1931, - оба в Третьяковской галерее, и др.), в котором стремился
создать живописную эпопею уходящей в
прошлое старой России. В пейзаже «Моя родина» (1928, 1947, Третьяковская
галерея) К. создаёт
лирический образ родной природы. С конца 30-х гг. главной темой творчества художника становится
современник, представитель советской творческой
интеллигенции. К. в своих портретах запечатлел людей целеустремлённых, полных высокого духовного
напряжения (портреты: Л. М. Леонидова, М. В.
Нестерова - оба 1939; Н. Ф. Гамалеи, 1941, - все в Третьяковской галерее). За портреты М. С. Сарьяна, Р. Н.
Симонова (оба 1956), Кукрыниксов (1958), Р.
Гуттузо (1961, - все в Третьяковской галерее) К. была присуждена Ленинская
премия (1963). В 1941-45 и в
послевоенные годы К. создал произведения,
глубоко проникнутые патетикой военных лет, чувством
непобедимости русского народа
(триптих «Александр Невский», 1942-43, Третьяковская галерея;
серия портретов советских военачальников).
К 1950-м гг. относятся основные
монументальные работы К.: на станциях московского метрополитена «Комсомольская-кольцевая» (мозаичные плафоны, 1951; Государственная премия СССР, 1952),
«Новослободская» (витражи, 1951) и «Смоленская» («новая»,
мозаика, 1953); в МГУ (мозаика, 1952).
Лит.: [Зотов А.], Павел Корин... [Альбом], М., 1961;
Михайлов А., Павел Корин, [М., 1965].
П. Д. Корин.
Коридорчик
Корин
Коринебактерии