Коровин
Коровин в Энциклопедическом словаре:
Коровин - Евгений Александрович (1892-1964) - юрист, член-корреспондент АНСССР (1946). С 1957 член Постоянной палаты Третейского суда. Труды помеждународному праву.
Сергей Алексеевич (1858-1908) -
российский живописец. Брат К. А.Коровина.
Член Союза русских художников. В жанровых картинах тяготел ксоциальному анализу крестьянской жизни (''На миру'', 1893).
Сергей Константинович (р. 1945) -
российский ученый,член-корреспондент РАН (1994). Основные
труды по теории обратной
связи исистемам автоматизации.
Константин Алексеевич (1861-1939) -
российский живописец. Брат С.А. Коровина.
Тонкий мастер пленэрной живописи. Эмоциональные пейзажи(''Зимой'', 1894) и жанровые картины (''У балкона'', 1888-89). Под влияниемимпрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Красочныезрелищные театральные декорации. С 1923 за границей.
Определение слова «Коровин» по БСЭ:
Коровин - Евгений Александрович [18(30).9.1892, Москва, - 23.11.1964, там же], советский юрист, специалист в области международного права и его истории; профессор (1923), доктор юридических наук (1938), член-корреспондент АН СССР (1946). По окончании в 1915 Московского университета вёл научную и педагогическую деятельность. Участвовал как член советских делегаций в работе ряда международных совещаний. С 1957 член Постоянной палаты Третейского суда. С 1959 председатель Комиссии АН СССР по правовым вопросам межпланетного пространства. Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.
Соч.: Современное международное публичное право, М.- Л., 1926; «Разоружение», М.- Л., 1930 (совм. с Егорьевым В. В.); История международного права, в. 1, М., 1946; Основные проблемы современных международных отношений, М., 1959.
Коровин - Евгений
Петрович [13(25).2.1891, Москва, - 1.12.1963, там же), советский
ботаник, академик АН Узбекской ССР (1947). Окончил Московский
университет (1917). С 1920 в
Ташкенте, участвовал в
создании Среднеазиатского университета (профессор с 1932).
Директор Института ботаники и зоологии (1943-48), института ботаники (1950-52) АН Узбекской ССР. Исследовал флору (описал
свыше 100 новых видов и 8 родов
растений семейства зонтичных, маревых, гречишных и др.) и
растительность Средней Азии (составил геоботаническую карту, разработал
районирование). Занимался вопросами с.-х.
освоения аридных территорий.
Премия им. В. Л. Комарова (1947). Награжден орденом Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.
Соч.:
Растительность Средней Азии и Южного Казахстана, 2 изд., т. 1-2, Таш., 1961-62.
Лит.:
Русские ботаники. Биографо-библиографический
словарь, сост. С. Ю.
Липшиц, т. 4, М., 1952, с. 355-61 (библ.); Культиасов М. В., Памяти Е. П. Коровина, «Ботанический журнал», 1966, т. 51, в. 6 (дополнит. библ.).
Коровин -
Константин Алексеевич [23.11(5.12).1861, Москва, - 11.9.1939, Париж],
русский живописец. Учился в Московском
училище живописи, ваяния и зодчества (1875-86) у А. К. Саврасова и В. Д.
Поленова и в петербургской АХ (1882). Работал в Москве, с 1923 - за границей. В 1885-91 и 1896-98
декоратор Московской частной русской оперы С. И.
Мамонтова, в 1903-10
художник Большого театра, с 1910
главный декоратор и художник-консультант московских императорских театров. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901-18) и Государственных свободных художественных мастерских (1918-1919).
Среди учеников - А. М.
Герасимов, С. В. Герасимов, Б. В.
Иогансон, П. В.
Кузнецов, И. И.
Машков, Л. В.
Туржанский, К. Ф. Юон. Был членом
объединений -
«Мир искусства» и Союз русских художников. Уже в
ранний период выдвинулся как один из крупнейших художников-реалистов, мастеров Пленэра в русской живописи,
автор пейзажей, жанровых картин и портретов («Северная идиллия», 1886, «У балкона», 1888-89, «Зимой», 1894, - все в Третьяковской галерее;
портрет Т. С.
Любатович, 1886-87,
Русский музей, Ленинград),
замечательных ярким жизнелюбием,
тонкостью и богатством колорита,
непосредственностью и
свежестью ощущения мира, природы, солнечного света. К. вносил
черты динамики и
живописности и в свои монументально-декоративные
композиции (панно на темы русского Севера для Всероссийской
выставки 1896 в Нижнем
Новгороде и для
Всемирной выставки 1900 в Париже).
Глубоко воспринимая
достижения французского импрессионизма и стремясь
передать изменчивые мгновенные впечатления, К. на рубеже 20 в. обратился к светлой, как бы мерцающей
цветовой гамме, импульсивному эскизному письму
(«Парижское кафе», 1899-1900, Третьяковская
галерея), в 1910-х гг. - к широкой
пастозной, зачастую ярко
декоративной, живописи густым насыщенным цветом (портрет Ф. И. Шаляпина, 1911, Русский музей).
Реформатор театральной живописи, К. создал
новый тип красочных, зрелищных декораций, эмоционально связанных с идеей и настроением музыкального спектакля
(«Конёк-Горбунок»
Пуньи, 1901, «Руслан и Людмила» Глинки, 1907, «Золотой петушок» Римского-Корсакова, 1911, - в Большом театре, Москва). Позднее
творчество К., эмигрировавшего во Францию,
отмечено чертами
поверхностной декоративности.
Соч.: Константин Коровин вспоминает, М., 1971.
Лит.: Константин Коровин.
Жизнь творчество, М., 1963;
Коган Д., Константин Коровин, М., 1964; Власова Р. И., Константин Коровин.
Творчество, Л., 1970.
К. А. Коровин.
Портрет Ф. И. Шаляпина. 1911. Русский музей. Ленинград.
К. А. Коровин.
Коровин - Сергей Алексеевич [7(19).8.1858, Москва, - 13(26).10.1908, там же], русский живописец-жанрист. Брат К. А. Коровина. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1876-86) у В. Г. Перова и И. М. Прянишникова, преподавал там же в 1888-1907. Член Союза русских художников. Продолжал
демократические традиции искусства передвижников
(«Перед наказанием», 1884,
Музей Революции СССР, Москва). В его
своеобразной по композиции
(высокий горизонт, крупные планы, срезы фигур) и
наиболее значительной картине на крестьянскую тему «На миру» (1893, Третьяковская галерея) нравственно-гуманистическую и критическую
направленность усиливается острым психологическим конфликтом, глубоким социальным анализом классового
расслоения пореформенной русской деревни. Во 2-й
половине 1890-х гг. в жанрах К. появляются
лиризм, интерес к пейзажу, а
тщательность разработки отдельных деталей в ранних картинах сменяет широкая, этюдная
манера письма
(«К Троице», 1902, Третьяковская галерея). Из иллюстраций К. выделяются экспрессией и трагизмом рисунки к
повести Гоголя «Шинель»
(между 1900-08, Третьяковская галерея и Русский музей).
Лит.: Суздалев П., С. А. Коровин, Л.,1967.
С. А. Коровин. «На миру». 1893. Третьяковская галерея. Москва.
С. А. Коровин.
Коровий
Коровин
Коровка