Лакруа

Лакруа в Энциклопедическом словаре:
Лакруа - (Lacroix) Альфред (1863-1948) - французский геолог, иностранныйчлен-корреспондент Петербургской АН (1909), иностранный почетный член АНСССР (1925). Труды по теоретической и региональной минералогии,петрографии и вулканологии.


Жан (1900-86) - французский философ, представитель персонализма.

Определение слова «Лакруа» по БСЭ:
Лакруа - Лакруа (Lacroix)
Альфред Франсуа Антуан (4.2.1863, Макон, - 16.3.1948, Париж), французский минералог и петрограф, член французской АН (1904). Окончил фармацевтический институт в Париже (1887). С 1893 профессор Национального музея естественной истории, работал там до конца жизни. С 1914 непременный секретарь французской АН. Основные работы по теоретической и региональной минералогии, петрографии и вулканологии. Описал извержения вулкана Мон-Пеле на о. Мартиника в 1902. В 1930 Л. присуждена Американским геологическим обществом медаль Пенроза. Член ряда научных обществ и академий (в том числе почётный член АН СССР с 1924). В честь Л. назван минерал лакруаит (Na4Ca2Al3[PO4]3(OH, Р)8.
Соч.: Minйralogie de la France et de ses colonies, v. 1-5, P., 1893-1913; La montagne Pelйe aprйs ses йruptions, P., 1908; Minйralogie de Madagascar, v. 1-3, P. 1922-23.
Лит.: Заварицкий А., Альфред Лакруа, «Изв. АН СССР. Серия геологическая», 1949, № 2; Orcel J., Alfred Zacroix (1863-1948), «Bulletin de la Sociйtй gйologique de France», 1949, t. 19, fasc. 4-6 (имеется библ.).


Лакруа - Лакруа (Lacroix)
Жан (родился 23.12.1900, Лион), французский философ, представитель Персонализма. Преподаватель философии в Лионе (с 1937), редактор философского отдела газеты «Монд» (с 1944). Утверждая, что марксизм рассматривает человека лишь в плане его социальной сущности, а Экзистенциализм ограничивается анализом внутренней жизни человека, Л. проповедует
«преодоление» их в персонализме путем ассимиляции и переработки. Согласно Л., «разум» должен быть поглощён «духом», которому предстоит впитать в себя все открытия и завоевания современной цивилизации. Персоналистическая теория познания понимается Л. как
«теория веры»; познание, по Л., есть выражение цельной личности, её внутренней устремлённости, «онтологической тоски по бытию», которая, будучи осознанной, становится религиозной верой.
Соч.: Timiditй et adolescence. P., 1936; Force et faiblesse de la famille, P., 1949; Le sens de lathйisme moderne, P., 1958; Personne et amour, P., 1961; M. Blondel, P., 1963; Le sensdu dialogue, 4 йd., Neuchвtel, 1965; Marxisme, existentialisme, personnalisme, 6
йd., P., 1966; La sociologie dAuguste Comte, 3 йd., P., 1967; Les sentiments et la vie morale, 7 йd., P., 1968; Kant et le kantisme, 3 йd., P., 1969.
В. К. Зелинский.

Лакричный    Лакруа    Лакс