Лакруа
Лакруа в Энциклопедическом словаре:
Лакруа - (Lacroix) Альфред (1863-1948) - французский геолог, иностранныйчлен-корреспондент Петербургской АН (1909), иностранный почетный член АНСССР (1925). Труды по теоретической и региональной минералогии,петрографии и вулканологии.
Жан (1900-86) -
французский философ, представитель персонализма.
Определение слова «Лакруа» по БСЭ:
Лакруа - Лакруа (Lacroix)
Альфред Франсуа Антуан (4.2.1863, Макон, - 16.3.1948, Париж), французский минералог и петрограф, член французской АН (1904). Окончил фармацевтический институт в Париже (1887). С 1893 профессор Национального музея естественной истории, работал там до конца жизни. С 1914 непременный секретарь французской АН. Основные работы по теоретической и региональной минералогии, петрографии и вулканологии. Описал извержения вулкана Мон-Пеле на о. Мартиника в 1902. В 1930 Л. присуждена Американским геологическим обществом медаль Пенроза. Член ряда научных обществ и академий (в том числе почётный член АН СССР с 1924). В честь Л. назван минерал лакруаит (Na4Ca2Al3[PO4]3(OH, Р)8.
Соч.: Minйralogie de la France et de ses colonies, v. 1-5, P., 1893-1913; La montagne Pelйe aprйs ses йruptions, P., 1908; Minйralogie de Madagascar, v. 1-3, P. 1922-23.
Лит.: Заварицкий А., Альфред Лакруа, «Изв. АН СССР. Серия геологическая», 1949, № 2; Orcel J., Alfred Zacroix (1863-1948), «Bulletin de la Sociйtй gйologique de France», 1949, t. 19, fasc. 4-6 (имеется библ.).
Лакруа - Лакруа (Lacroix)
Жан (родился 23.12.1900, Лион), французский
философ, представитель Персонализма.
Преподаватель философии в Лионе (с 1937),
редактор философского отдела газеты «Монд» (с 1944).
Утверждая, что
марксизм рассматривает человека лишь в плане его
социальной сущности, а
Экзистенциализм ограничивается анализом
внутренней жизни человека, Л. проповедует
«преодоление» их в
персонализме путем ассимиляции и
переработки. Согласно Л., «разум»
должен быть поглощён «духом», которому предстоит
впитать в себя все
открытия и
завоевания современной цивилизации. Персоналистическая
теория познания понимается Л. как
«теория веры»; познание, по Л., есть
выражение цельной
личности, её внутренней
устремлённости, «онтологической тоски по бытию», которая, будучи
осознанной, становится
религиозной верой.
Соч.: Timiditй et adolescence. P., 1936; Force et faiblesse de la famille, P., 1949; Le sens de lathйisme moderne, P., 1958; Personne et amour, P., 1961; M. Blondel, P., 1963; Le sensdu dialogue, 4 йd., Neuchвtel, 1965; Marxisme, existentialisme, personnalisme, 6
йd., P., 1966; La sociologie dAuguste Comte, 3 йd., P., 1967; Les sentiments et la vie morale, 7 йd., P., 1968; Kant et le kantisme, 3 йd., P., 1969.
В. К.
Зелинский.
Лакричный
Лакруа
Лакс