Ларсон

Значение слова Ларсон по словарю Брокгауза и Ефрона:
Ларсон (Карл Larsson) — шведский живописец, рисовальщик, скульптор и гравер-аквафортист. Род. в 1855 г. Сначала был ретушером у фотографа, но вскоре сделался известен остроумными иллюстрациями и карикатурами, появлявшимися в журналах, а затем стал работать акварелью, пастелью и масляными красками и заниматься декоративным искусством. Наделенный смелым, находчивым талантом, он умел соединить в своем творчестве кое-что заимствованное от старинных великих мастеров с современным реализмом и живостью собственной фантазии. Из его произведений особенно интересны: три аллегорические стенные картины в галерее Фюрстенберга в Стокгольме, ряд стенных картин в женском училище в Гетаборге, "Рококо и Новое Время" (в стокгольмской гал.), "Профили" (офорты, 1888), "Брита и я" (также офорт), "Лисбета" (гравюра в красках) и "Empire" (1893, офорт).

Определение слова «Ларсон» по БСЭ:
Ларсон - Ларсон (Larsson)
Карл (28.5.1853, Стокгольм, - 22.1.1919, Сундборн, близ г. Фалун), шведский живописец. Учился в АХ в Стокгольме (1869). Работал как иллюстратор и карикатурист, выполнял панно и росписи на исторические темы (фрески в Национальном музее, Стокгольм, 1894-1908); популярны созданные Л. сцены домашнего быта (масло, акварель, офорт), издававшиеся в виде альбомов
(«Моя семья», 1895; «Ларсоны», 1902; «Дом на солнце», 1909). Лирическая теплота, интимность, несколько идиллическая жизнерадостность сочетались в творчестве Л. с декоративной стилизацией в духе стиля «Модерн».
Лит.: Nordensvan G., Carl Larsson, del. 1-2, Stockh., 1920-21.
К. Ларсон. «Карин и Керсти». Офорт.


Ларсон - Ларсон (Larsson)
Ханс (18.2.1862, Эстра-Клагсторп, Сконе, - 16. 2. 1944, Лунд), шведский философ и писатель. В 1901-27 профессор университета в Лунде. В философии исходил из идей немецкого классического идеализма (И. Канта и Г. Фихте). Завершение познания видел в интуиции - конкретном
«созерцании» действительности как целого, но при этом интуиция, в отличие от А. Бергсона, не противопоставляется у Л. логической мысли, а сама рассматривается как высшая форма интеллектуального процесса. В дальнейшем (1910-30-е гг.) для Л. характерно обращение к платонизму (труды о Платоне и Спинозе). Много занимался проблемами эстетики, психологии и педагогики, философии культуры, социальной жизни и политики; выступал против войны и фашизма. Л. - автор романов и лирических стихотворений, отразивших своеобразие быта и традиций его родной провинции.
Соч.: Grдnsen mellan sensation och emotion, Lund, 1899; Under vдrldskrisen, Stockh., 1920; Poesiens logik, 4 uppi., Stockh., 1922; Filosofien och politiken, 2 uppi., Stockh., 1922; Platon och var tid, 3 uppi., Stockh., 1924; Intuitions problemet, 2 uppi., Stockh., 1925; Spinoza, Stockh., 1931; Gemenskap, Stockh., 1932; Minimum, Stockh., 1935; Mni tro, Stockh., 1941.
Лит.: Nyмаn A., H. Larsson, en svensk tдnkareprofil, Stockh., 1945; Aspelin G., H. Larsson som tдnkare och skriftstдllare, Stockh., 1946; OIsson О., H. Larsson, den politiske tдnkaren, Stockh., 1951.
Л. А. Мацевич.

Ларси    Ларсон    Лартиг