Леман, Анри

Значение слова Леман, Анри по словарю Брокгауза и Ефрона:
Леман, Анри (Lehmann, 1814-1882) — один из значительнейших французских живописцев новейшего времени, родом немец из Киля, где первым его учителем был его отец, Лео Л. В 1831 г. явился в Париж и поступил в ученики к Энгру. Впоследствии путешествовал для своего усовершенствования в Мюнхен и Рим. Явившись впервые в парижском салоне в 1835 г. с картиной "Юноша Товий отправляется в путь в сопровождении архангела Рафаила", сразу обратил на себя внимание художественной критики и постепенно вошел в большую известность. В течение своей деятельности получил несколько медалей и других отличий, с 1864 г. был членом французского института и несколько лет состоял профессором в парижском училище изящных искусств. Писал религиозные, исторические, мифологические и аллегорические картины, а также портреты и иногда жанры. Произведения его вообще отличаются изяществом композиции, прекрасным рисунком и приятным колоритом, но слабую их сторону составляет недостаточная глубина экспрессии. Замечательнейшие из его работ — декоративная живопись в парадной зале парижской ратуши (погибла в 1871 г. во время пожара этого здания), такая же живопись в тронной зале Люксанбургского дворца, плафон и стенные панно в зале кассационного суда, стенная живопись в капелле института молодых слепых, в церквах Сен-Мери, Сен-Луи-де-Лиль и др., картины: "Пророк Иеремия" (1843; в анжерском музее), "Гамлет" (1848), "Офелия" (1848), "Плач океанид у подножия скалы Прометея" (1850; в люксанбургской галерее в Париже), "Поклонение волхвов и пастырей" (1855; в реймском музее), "Отдых" (1864; в люксанб. галерее), "Смерть Роберта Сильного в бриссетской битве" (в Версальском дворце) и некоторые др. Особенно искусным мастером выказал себя Л. в своих портретах, писанных масляными красками. А. С-в.

Леман, Анатолий Иванович    Леман, Анри    Леман, Егор Яковлевич