Маратти или Маратта

Значение слова Маратти или Маратта по словарю Брокгауза и Ефрона:
Маратти или Маратта (Карло Maratti, Maratta, 1625-1713) — итальянский живописец и гравер, ученик Л. Сакки, развившийся далее через изучение произведений Рафаэля, Караччей и Г. Рени. Его многочисленные произведения: "Крещение Господне", "Богородица и четыре отца церкви", "Св. Карл", "Смерть св. Ксаверия" (в разных римских церквах), "Мадонна" (в палаццо Дориа, в Риме), "Живопись" (в палаццо Корсини, там же) и пр., рассеянные в европейских музеях, сочинены со вкусом, фигуры в них красивы, исполнение виртуозно, но, вместе с тем, они страдают недостатком настоящей жизни и условностью колорита. Современникам особенно нравились его миловидные Мадонны, доставившие ему прозвище Карло или Карлуччо делле-Мадонне. М. был также искусный реставратор; им реставрированы, между прочим, рафаэлевские фрески в "Станцах" Ватиканского дворца. Вне Италии он наиболее полно представлен как живописец в Имп. Эрмитаже, где имеются 11 его несомненных картин, в том числе превосходный портрет папы Климента IX. А. Н-в.

Маратская империя    Маратти или Маратта    Маратты