Рамо

Рамо в Энциклопедическом словаре:
Рамо - (Rameаu) Жан Филипп (1683-1764) - французский композитор имузыкальный теоретик. Используя достижения французской и итальянскоймузыкальных культур, значительно видоизменил стиль классицистской оперы,подготовил оперную реформу К. В. Глюка. Лирические трагедии ''Ипполит иАрисия'' (1733), ''Кастор и Поллукс'' (1737), опера-балет ''Галантная Индия''(1735), клавесинные пьесы и др. Его теоретические труды - значительныйэтап в развитии учения о гармонии.

Значение слова Рамо по словарю Даля:
Рамо
ср. рамена мн. плечо, плеко, уступ от шеи, округлый спуск и часть руки до локтя; плечевая кость, особ. головка ее, в связи с лопаткою и ключицей. | * Мочь, сила, могучая рука, власть. Рамено ср. часть передней конской ноги, от локтя д

Определение слова «Рамо» по БСЭ:
Рамо (Rameau)
Жан Филипп (24.9.1683, Дижон, - 12.9.1764, Париж), французский композитор и музыкальный теоретик. Сын органиста. До 1738 работал органистом в церквах. С 1723 жил в Париже, с 1745 придворный композитор. Создал 48 миниатюр для клавесина (3 сборника -1706, 1724, около 1728), среди них - программные пьесы и танцы (аллеманда, куранта, жига, сарабанда, тамбурин, ригодон, гавот, менуэт и др.), в которых Р. подчёркивал танцевальную стихию и одновременно поэтизировал её. Следуя традициям французского клавесинного стиля Ф. Куперена, Р. в то же время стремился к преодолению камерности, к более декоративному музыкальному письму. В музыкально-сценических произведениях (лирические трагедии «Ипполит и Арисия», 1733; «Кастор и Поллукс», 1737; «Дардан», 1739; опера-балет «Галантная Индия», 1735, и др.),
несмотря на зависимость от условностей французской придворно-аристократической оперы, Р. добивался углубления драматической экспрессии, усиления действенного начала, прояснённости и демократизации музыкального языка. Органично воссоединяя достижения французской и итальянской музыкальных культур своего времени, Р. способствовал кристаллизации классического музыкального стиля и в значительной мере подготовил оперную реформу К. В. Глюка. Р. принадлежат также кантаты, мотеты, инструментальные ансамбли. Был крупным учёным. Его теоретические труды
(«Трактат о гармонии...», 1722, и др.) - значительный этап в развитии учения о гармонии.
Соч.: CEuvres complиtes. Publ. faite sous la direction de C, Saint-Sдens, v. 1-18, P., 1895-1924 (изд. не закончено).
Лит.: Брянцева В., Ж. Ф. Рамо и его клавесинное творчество, в изд.: Рамо Ж. Ф., Полное собрание соч. для клавесина, М., 1972; Girdlestone С., Jean Philippe Rameau. His life and work, L., 1957.
В. Н. Брянцева.
Ж. Ф. Рамо.

Рамный    Рамо    Рамоли