Сегантини

Сегантини в Энциклопедическом словаре:
Сегантини - (Segantini) Джованни (1858-1899) - итальянский живописец.Представитель неоимпрессионизма. Суровые сцены крестьянской жизни,альпийские пейзажи (''Пахота'', 1890).

Значение слова Сегантини по словарю Брокгауза и Ефрона:
Сегантини (Джованни Segantini, 1858—99), итальянский живописец. Еще в детстве лишившись отца и матери, был взят в Милан одним из своих родственников, у которого, однако, жилось ему так плохо, что он бросил его и отправился пешком искать счастья во Францию. Целый год провел он в Швейцарии, среди диких гор, то сторожа скот крестьянина, к которому нанялся, то работая на его пашне и около дома. Однажды, пася свиней, он, ради забавы, начертил углем на камне фигуру красивейшей из них; изображение вышло столь удачным, что односельчане хозяина торжественно перенесли камень в деревню. Это происшествие доставило С. покровителей, при помощи которых он поступил в ученики Рисовальной школы в Милане. Но занятия в этом заведении, состоявшие, по обычаю, в копировании оригиналов и рисовании с гипсовых орнаментов, не удовлетворяли будущего художника. Он возвратился в Швейцарию и усердно принялся делать рисунки и писать этюды исключительно с натуры. Благодаря этому, из него под конец выработался рисовальщик и живописец, по направлению родственный с Ж.-Фр. Милле, но ушедший еще дальше него в свободе и простоте техники. Картины С. изображают преимущественно альпийские виды в различные времена года, в разные моменты дня, при различном состоянии атмосферы, или сцены убогого быта горных поселян; они писаны мазками, нестушеванными между собой и напоминающими мозаику; их краски не отличаются яркостью и блеском, контуры предметов очерчены в них резко или туманно, без выделки деталей; но, несмотря на то, они правдиво и тонко передают впечатление природы, дышат искренним чувством любви художника к местам и людям, среди которых он рос и жил. Произведения С. до такой степени не похожи на работы большинства современных итальянских и многих других современных живописцев, что на выставках в Милане и других городах Италии, а также в Мюнхене и Вене, возбуждали разноречивые суждения: одни отрицали в них всякое достоинство, причисляя художника к ярым декадентам; другие ставили их высоко, как неприкрашенные, глубоко прочувствованные изображения действительности. Наиболее известные из этих произведений — "Амур у источника", "Отдых", "Ave Maria на лодке", "В овчарне", "Трудовой день", "На пашне в Энгадине", "Тяжкие часы" и "Две матери". Последняя картина, находившаяся на выставке итальянских художников в СПб. в 1898 г. — единственная работа С., по которой русская публика могла получить понятие о нем.

Определение слова «Сегантини» по БСЭ:
Сегантини (Segantini)
Джованни (15.1.1858, Арко, Трентино-Альто-Адидже, - 28.9.1899, Шафберг, близ г. Понтрезина, Швейцария), итальянский живописец. С 1876 учился в АХ в Милане. С 1885 работал в Швейцарии. Испытал влияние Ж. Ф. Милле. Пользуясь техникой Дивизионизма (но сохраняя чёткую объёмность форм), С. поэтически, иногда несколько сентиментально передавал сцены сельского труда и быта, наделяя их социально-утопическим смыслом, писал величественные пейзажи предгорий Альп
(«Две матери», Галерея современного искусства, Милан, «Пахота в Энгадине», см. илл., оба произведения - 1890; «Альпийский триптих», 1896-99, Музей Сегантини, Санкт-Мориц). Поздние работы С. отмечены влиянием символизма.
Лит.: Barbantini N., G. Segantini, Venezia, [1945].
Дж. Сегантини. «Пахота в Энгадине». 1890. Новая галерея. Мюнхен.

Дж. Сегантини. «Ave Maria». 1882. Публичное художественное собрание. Базель.

Сегален    Сегантини    Сегарелли