Лаас

Значение слова Лаас по словарю Брокгауза и Ефрона:
Лаас (Эрнст Laas, 1837-1885) — немецкий философ и педагог, профессор философии в Страссбурге. Главный философский труд его — "Idealismus und Positivismus" (Б., 1879-84), в котором он идеалистической точке зрения Платона и Канта противопоставляет позитивистскую Протогора, Давида Юма и Дж.-Ст. Милля, единственными основаниями всякого познания и знания признающую данные опыта. Этот принцип он старался провести особенно в этике и теории познания. Ему лучше удавалась критика, чем создание оригинальных взглядов. Главные педагогические труды его: "Der deutsche Aufsatz in den obern Gymnasialklassen" (Берл., 1868; 2 изд. 1877-78) и "Der deutsche Unterricht auf h ö hern Lehranstalten" (там же, 1872; 2 изд. 1886). Написал еще "Kants Analogien der Erfahrung" (Б., 1876) и др. Посмертное издание: "Litterar. Nachlass" (Вена, 1887) содержит мелкие статьи педагогического и этического содержания. Ср. Лесевич, "Что такое научная философия" (М., 1889).

Определение слова «Лаас» по БСЭ:
Лаас (Laas)
Эрнст (16.6.1837, Фюрстенвальде, - 25.7.1885, Страсбург), немецкий философ и педагог; субъективный идеалист. Профессор философии в Страсбурге (с 1872). Выступал с критикой неокантианства. Согласно теории познания Л., которую он назвал
«коррелятивизмом», субъект и объект «соотносительны», бытие имманентно сознанию; мир - сумма возможных ощущений. Историю философии Л. рассматривал как борьбу платонизма и позитивизма. В. И. Ленин критиковал Л. как субъективного идеалиста, близкого к махистам и представителям имманентной философии (см. Полн. собр. соч., 5 изд., т. 14, с. 220).
Соч.: Kants Analogien der Erfahrung, В., 1876; в рус. пер. - Идеализм и позитивизм, ч. 1, М., 1907.
Лит.: Koch N., Das Verhдltnis der Erkenntnisstheorie von E. Laas zu Kant, Wьrzburg, 1940.


Лаале или Лоллес   
Лаас   
Лаах или Мария-Лаах