Объект

Значение слова Объект по Ефремовой:
Объект - 1. Существующий вне нас и независимо от нашего сознания внешний мир, являющийся предметом познания, практического воздействия субъекта (в философии).
2. Явление, предмет, на который направлена какая-л. деятельность. // Предприятие, учреждение и т.п., являющиеся местом какой-л. деятельности.

Значение слова Объект по Ожегову:
Объект - Все то, что является местом какой-нибудь деятельности


Объект Предприятие, учреждение
Объект Семантическая категория со значением того, на кого (что) направлено действие или обращено состояние
Объект То, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира
Объект Явление, предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, чье-нибудь внимание Lib

Объект в Энциклопедическом словаре:
Объект - (от лат. objectum - предмет) - философская категория, выражающаято, что противостоит субъекту в его предметно-практической ипознавательной деятельности. В качестве объекта может выступать и самсубъект.


в языкознании - имя предмета или лица, на который направленодействие, выраженное глаголом (противопоставляется субъекту действия); тоже, что дополнение при глаголе и отглагольном существительном.

Значение слова Объект по словарю Ушакова:
ОБЪЕКТ, объекта, м. (латин. objectum - Предмет) (книжн.). 1. То, что существует вне нас и независимо от нас, внешний мир (филос.). Совпадение мысли с объектом есть процесс. Ленин. 2. Предмет, то внешнее, на что направлена деятельность человека. Объект исследования. Наметить объекты строительства. 3. То же, что дополнение во 2 знач. (лингв.).

Значение слова Объект по словарю Даля:
Объект
м. латинск. предмет противопол. субъект или самость. Объектив м. стекло зрительной трубы, обращенное к предмету, противопол. окуляр, глазное стекло. Объективные признаки, кои могут быть наблюдаемы зрителем; субъективные чувствуются самим предметом. Объективность взгляда, описанья, наблюдательность, верная передача, без личного участия.

Определение слова «Объект» по БСЭ:
Объект - Объект (позднелат. objectum - предмет, от лат. objicio - бросаю вперёд, противопоставляю)
то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. О. становятся те существующие независимо от человека и его сознания вещи, которые включаются в человеческую деятельность. При этом объективная реальность выступает как О. для каждого познающего индивида в формах деятельности, языка и знаний (в частности, логических категорий), выработанных историческим развитием общества.
Движение познания от эмпирического уровня к теоретическому сопровождается, как правило, появлением т. н. теоретических О., существенно отличных от эмпирических. Но эмпирические и теоретические О. не представляют собой двух разных сфер деятельности. Такие предметы теоретического познания, как идеальные газы, идеально твёрдые тела и др. идеализации, реально не существуют в качестве О., а представляют лишь необходимый для построения теоретического языка способ выделения и фиксации тех сторон О., которые не охватываются во всей полноте своих свойств и в своих всеобщих связях в эмпирическом знании. Что касается онтологического статуса таких теоретических О., как, например, атомы, элементарные частицы, то он в принципе не отличается от статуса макротел, с которыми имеет дело эмпирическое познание: в этом и в другом случае знание о теоретических О., не сводимое по содержанию к эмпирическому знанию, используется для объяснения поведения эмпирических О. (например, объяснение некоторых особенностей поведения макротел с помощью молекулярно-кинетической теории). Т. о., во всех случаях движение познания от эмпирии к теории есть не отход от
«данного» О. и его замещение некоторым содержанием, произвольно конструируемым субъектом, а способ реконструирования, т. е. глубокого теоретического отражения подлинного содержания О., которое не может быть адекватно выявлено на эмпирическом уровне. Данная теоретико-познавательная концепция, развиваемая диалектическим материализмом, противостоит как тем философским теориям, которые утверждают, что познаваемый О. непосредственно дан субъекту и что деятельность последнего с
«данностью» всегда есть «отход» от О. (созерцательный материализм, Позитивизм, Феноменология), так и тем концепциям, которые считают, что О. есть «объективация» внутреннего содержания субъекта (кантианство, Прагматизм и др.).
Лит.: Ленин В. И., Материализм и эмпириокритицизм, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 18; его же, Философские тетради, там же, т. 29; Рубинштейн С. Л., Бытие и сознание, М., 1957; Лекторский В. А., Проблема субъекта и объекта в классической и современной буржуазной философии, М., 1965.
В. А. Лекторский.


Объект - формальная (см. Дополнение) и содержательная категория синтаксиса. В содержательном плане О. - имя предмета или лица, на который направлено действие, выраженное глаголом. О. противопоставлен субъекту, или агенту действия. Формальные и функциональные характеристики О. могут не совпадать (водитель открывает дверь - дверь открывается водителем).

Объезжий    Объект    Объект Права