Знание

Значение слова Знание по Ефремовой:
Знание - 1. Обладание какими-л. сведениями, осведомленность относительно кого-л., чего-л. // Владение какими-л. практическими навыками, умениями.
2. Проверенный практикой результат постижения действительности, ее отражение в сознании человека. // Система сведений о закономерностях развития природы, общества, мышления и т.п.; наука.

Знание в Энциклопедическом словаре:
Знание - издательство, Москва. Основано в 1951. Научно-популярнаялитература по различным отраслям знания (серии ""Новое в жизни, науке,технике"", ""Народный университет"" и др.).


форма существования и систематизации результатов познавательнойдеятельности человека. Выделяют различные виды знания: обыденное (""здравыйсмысл""), личностное, неявное и др. Научному знанию присущи логическаяобоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательныхрезультатов. Знание объективизируется знаковыми средствами языка.
российское книгоиздательское товарищество, Санкт-Петербург,1898-1913. С 1902 ""Знание"" возглавлял Максим Горький, объединивший вокругиздательства демократических писателей. С 1904 выпускались ""Сборникитоварищества ""Знание"""" (вышло 40 книг), состоящие из произведений М.Горького, А. И. Куприна, А. С. Серафимовича, И. А. Бунина и др., а такжемассовые серии политических брошюр.
международная научно-просветительная ассоциация. Преобразованав 1991 из одноименной общественной организации в СССР (с 1963; ранее -Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний,основано в 1947). Объединяет международные, национальные и другиенеправительственные организации соответствующего профиля. Местопребываниесовета и исполнительного комитета - Москва.
ежемесячный научный и критико-библиографический журналдемократического направления, 1870-77, Санкт-Петербург. Пропагандировалуспехи естествознания и дарвинизм. Закрыт правительством.

Значение слова Знание по Логическому словарю:
Знание -  — результат процесса познания действительности, получивший подтверждение в практике; адекватное отражение объективной реальности в сознании человека (представления, понятия, суждения, теории). 3. фиксируется в знаках естественных и искусственных языков. Различают обыденное и научное 3. Обыденное, или житейское, 3. опирается на здравый смысл и формы повседневной практической деятельности. Обыденное 3. слу­жит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его поведения и предвидения. Научное 3. отличается от обыденного своей систематичностью, обоснованностью и глубиной проникновения в сущность вещей и явлений. Наука объединяет разрозненные 3., полученные в повсед­невной практике, в стройные системы, опирающиеся на совокуп­ность исходных принципов, в которых отображаются существен­ные связи и отношения вещей, - научные теории. Законы и теории науки сознательно и целенаправленно сопоставляются с действительностью для установления их истинности и получают обоснование в эксперименте и практических приложениях. Для фиксации научного 3. используется научный язык c точны­ми понятиями, допускающий применение математического аппа­рата для обработки и сжатого выражения полученных данных. Ис­пользование особых познавательных средств позволяет науке   получать знания о таких сторонах и свойствах объективного мира, которые не даны человеку в его повседневном опыте. Научное 3. принято разделять на э м п и р и ч е с к о е и тео­ретическое. Эмпирическое 3. — результат применения эмпири­ческих методов познания — наблюдения, измерения, эксперимента. Оно, как правило, констатирует качественные и количественные характеристики объектов и явлений. Устойчивая повторяемость свя­зей между эмпирическими характеристиками выражается с помо­щью эмпирических законов, часто носящих вероятностный харак­тер. Теоретический уровень научного 3. предполагает открытие законов, дающих возможность идеализированного восприятия, опи­сания и объяснения эмпирических ситуаций, т. е. познания сущно­сти явлений. Теоретическое и эмпирическое научное 3. функцио­нирует в тесной взаимосвязи: теоретические представления возникают на основе обобщения эмпирических данных и, в свою очередь, влияют на обогащение и изменение эмпирического 3. Эти уровни 3. выражаются соответственно в эмпирическом и те­оретическом языках. Термины эмпирического языка обо­значают чувственно воспринимаемые или экспериментально фик­сируемые предметы и явления. Предложения эмпирического языка непосредственно соотносятся с действительностью — с помощью наблюдения или эксперимента. Термины теоретического языка от­носятся к идеализированным, абстрактным объектам, что делает невозможной их непосредственную экспериментальную проверку. В методологии научного познания иногда говорят о я в н о м и неявном 3. К явному относят 3., фиксированное в языке на­уки - в утверждениях и теориях. Неявное, т. е. не выраженное в языке, 3. состоит из навыков и умений читать чертежи, графики, пользоваться приборами и инструментами, применять явное 3. в конкретных ситуациях. Роль 3. в развитии человечества постоянно возрастает. Главным источником 3. была и остается материальная практика. Однако про­изводство 3., выделившись в самостоятельную сферу человеческой деятельности, оказывает мощное воздействие на развитие самой практики. Революционные преобразования 3. всегда вызывали круп­ные изменения в средствах производства, резко повышали произ­водительность общественного труда, содействовали изменению условий жизни людей. Взаимосвязь научного 3. и общественного производства выражается в понятии научно-технической револю­ции, ведущим фактором которой является рост научного 3.

Значение слова Знание по словарю Ушакова:
ЗНАНИЕ
знания, ср. (книжн.). 1. только ед. Деятельность сознания, имеющая целью постижение действительности, познание (филос.). Теория знания. Логические законы знания. 2. только ед. Результат познавательной деятельности, система приобретенных с ее помощью понятий о действительности (филос.). Область знания. || Наука вообще. Знание и техника. Союз знания и труда. 3. только ед. Обладание сведениями о чем-н., состояние знающего что-н. человека. Знание сцены. Хорошее знание предмета. 4. только мн. Совокупность сведений, познаний в какой-н. области. У него большие знания. Приобрести много знаний. Обладать знаниями. Мне не хватает знаний.

Значение слова Знание по словарю Брокгауза и Ефрона:
Знание — самое общее выражение для обозначения теоретической деятельности ума, имеющей притязание на объективную истину (в отличие, например, от мышления или мысли, которые могут быть заведомо фантастичны). Вопрос об условиях, при которых, и об основаниях, по которым результаты нашей умственной деятельности могут иметь объективное значение, или вопрос о достоверности нашего З. породил целую философскую дисциплину, выступившую на первый план в новой философии (см. Учение о познании). Термины З. и познание, относясь в сущности к одному и тому же предмету, различаются некоторым оттенком: первый относится более к объективной стороне и результатам умственного процесса, второй — более к его субъективным условиям. Впрочем, это различие, весьма относительное и нетвердое, редко выдерживается; обыкновенно обоими терминами пользуются как синонимами. Об отношении между З. и мнением см. Платон, между З. и верой — см. Религия. Вл. С.


Знанецкий   
Знание   
Знания