Вопрос

Значение слова Вопрос по Ефремовой:
Вопрос - 1. Обращение к кому-л. для получения ответа, разъяснения. // разг. Выражение сомнения, неуверенности, недоумения без слов, посредством интонации, взгляда. // Что-л. неясное, вызывающее сомнение.
2. Важная задача, проблема. // Дело, ближайшая задача, требующие практического решения.
3. Научная проблема, предмет, тема специального изучения.

Значение слова Вопрос по Ожегову:
Вопрос - Дело, обстоятельство, касающееся чего-нибудь, зависящее от чего-нибудь


Вопрос Обращение, направленное на получение каких-нибудь сведений, требующее ответа
Вопрос То или иное положение, обстоятельство как предмет изучения и суждения, задача, требующая решения, проблема

Значение слова Вопрос по Логическому словарю:
Вопрос -  — предложение, выражающее недостаток информации о к.-л. объекте, обладающее особой формой и требующее ответа, объяснения. В языке В. выражается в вопросительном предложе­нии, напр.: «Когда на Марс ступит первый житель Земли?» В. не является суждением, ибо для суждения характерно утверждение или отрицание ч.-л., в то время как В. не выражает ни утвержде­ния, ни отрицания. Поэтому к В. неприменима истинностная ха­рактеристика: они не являются истинными или ложными. В. могут быть осмысленными или бессмысленными, коррек­тными или некорректными, правильными или не­правильными. Хотя сам В. не выражает суждения, в основе его всегда лежит суждение или совокупность суждений. В частности, приведенный выше В. опирается на суждения о том, что существует Земля и жители Земли, существует планета Марс, имеется принци­пиальная возможность полета с Земли на Марс. Условием осмыслен­ности В. является истинность тех суждений, на которые он неявно опирается. В самом деле, если бы планеты Марс не существовало и соответствующее суждение было ложным, наш В. оказался бы бес­смысленным. Всякий В. возникает на основе некоторого исходно­го знания, неполноту или неопределенность которого требуется устранить. Именно на эту неполноту или неопределенность ука­зывают вопросительные слова «кто?», «что?», «когда?», «почему?» и т. п. Ложность суждений, лежащих в основе В., указывает на то, что такого исходного знания, неполноту или неопределенность кото­рого требуется устранить, не существует, поэтому В. теряет смысл. Если спрашивающий не знает о ложности предпосылок свое­го В., то он совершает простую логическую ошибку, задавая не­корректный В. Если же спрашивающий осознает ложность пред­посылок своего В. и задает его с целью запутать своих оппонентов или слушателей, то его В. квалифицируется как софизм. Особое положение занимает т. наз. риторический В., который по сути дела В. не является, а представляет собой суждение (утверждение или отрицание ч.-л.), которому придана грамматическая форма вопросительного предложения. Знание, на которое опирается ри­торический В., не содержит неполноты или неопределенности, нуждающихся в устранении, спрашивающему не нужна допол­нительная информация. Напр., В. «Кто из нас не любит стихи А. С. Пушкина?» вовсе не выражает стремления спрашивающего выяснить, кто из присутствующих не любит стихи Пушкина. Спра­шивающий пользуется грамматической формой В. для высказыва­ния утверждения «Все мы любим стихи А. С. Пушкина». Обычно различают два типа В.: У т о ч н я ю щ и е В., напр.: «Верно ли, что Петров успешно сдал экзамен по математике?» Подобные В. включают в себя обороты «верно ли», «нужно ли», «действительно ли» и т. п. Уточняющие В. могут быть простыми или сложными (анало­гично простым и сложным суждениям). «Верно ли, что космонав­ты побывали на Луне?» — простой В. «Пойдете вы в кино или не пойдете?» - сложный (дизъюнктивный) В., который составлен из двух простых В. Восполняющие В., напр.: «Какой город является столи­цей Португалии?», «Что означает слово "филистер"?» и т. п. Та­кие В. включают в себя вопросительные слова «где?», «когда?», «кто?» и т. п. Они выражают стремление спрашивающего получить недостающую информацию. Сложный восполняющий В. включает в себя несколько вопросительных слов и может быть разбит на ряд простых восполняющих В., напр.: «Кто, где, когда, из какого оружия совершил убийство президента США Джона Кеннеди?»   В. играют большую роль в научном познании, ибо именно в форме В. формулируются те проблемы и задачи, решая которые, наука получает новое знание. Не менее велика роль В. в процессе обучения. Наука ищет ответы на те В., решение которых еще не известно человечеству. Учащийся имеет дело с такими В., ответ на которые уже получен, но ему еще не известен. Поиски ответа на В., получение отсутствующей у учащегося информации в некоторых чертах похожи на процесс научного поиска и должны содейство­вать развитию логического мышления и творческих способностей учащегося. Для этого важно правильно ставить В. и развивать у учащегося умение правильно отвечать на них. При постановке В. нужно соблюдать следующие правила: 1. В. должен быть осмысленным, или корректным. Для проверки корректности В. следует проверить, истинны ли пред­посылки В. Напр., в В. «Какова высота дома?» основными предпо­сылками будут утверждения о существовании дома и о наличии у него такого свойства, как высота. Эти утверждения истинны, по­этому В. корректен. В В. «Какие из натуральных чисел зеленые?» основными предпосылками будут утверждения о существовании натуральных чисел и о том, что они обладают определенным цве­том. Последнее утверждение ложно, следовательно, В. некорректен. 2. В. должен быть сформулирован по возможности кратко и ясно. Длинные, сложные, нечеткие В. затрудняют их понимание и поис­ки ответа на них. 3. Сложный В. целесообразно разбивать на составляющие простые В. Напр.: «Являлись ли Чехословакия и Монголия в 1960 г. членами СЭВ?» Этот сложный В. следует разбить на два простых, т. к. ответы будут различными — «да», «нет», ибо ЧССР в 1960 г. была членом СЭВ, а Монголия вступила в члены СЭВ только в 1963 г. 4. В сложных разделительных В. нужно указывать все возможные альтернативы. Напр.: «Какой оценки заслуживает данная работа — "неудовлетворительно" или "отлично"?» Здесь не указаны другие возможные альтернативы — «удовлетворительно"» и «хорошо». Только правильно поставленный В. способен выполнить свои функции как в научном познании, так и в дискуссии и в обучении.

Значение слова Вопрос по словарю синонимов:
Вопрос - проблема


спрос

Значение слова Вопрос по словарю Ушакова:
ВОПРОС, вопроса, м. 1. Предложение, обращение, требующее ответа, объяснения. Задать вопрос. Поставить вопрос кому-н. Обратиться с вопросом. || То, что вызывает сомнение, еще не выяснено (разг.). Это еще вопрос, придет ли он. 2. Положение, обстоятельство, требующее решения; проблема. Рабочий вопрос. Переселенческий вопрос. Проклятый вопрос. этот вопрос разрешен в положительном смысле. Поднять вопрос. Выдвинут вопрос. Поставить вопрос на обсуждение. Иначе стоит вопрос с топливом. Оставить вопрос открытым. || предмет исследования; задача, подлежащая изучению, разрешению; тема. Круг философских вопросов. Вопросы современной архитектуры. Книги по разным вопросам. || дело, обстоятельство, предмет суждения, внимания и т. п. (разг.). Вопрос не в этом. Оставим этот вопрос, не будем говорить. Весь вопрос в том, что или чтобы... Это совсем другой вопрос. 3. чего. дело, обстоятельство, касающееся чего-н., зависящее от чего-н. (книжн.). Вопрос времени. Вопрос чести. Вопрос денег. 4. только мн. Название многих научных журналов и сборников. "Вопросы изучения мозга". "Вопросы психологии творчества". Вопрос жизни и смерти - дело необыкновенно важное. Риторический вопрос (лит.) - вопрос, содержащий в себе утверждение и потому не требующий ответа, задаваемый с целью произвести впечатление на слушателя. что за вопрос? (разг.) - конечно, ну да, можно (реплика согласия). Ставить под вопрос что - делать сомнительным, ненадежным существование чего-н. под (большим) вопросом (быть, стоять, находиться, оставаться) - о чем-н. невыясненном, сомнительном или о том, существование чего находится под угрозой. Это еще под вопросом.

Вопреки    Вопрос    Вопросик